МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

Елена Кострицына
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсирующей направленности. Тяжелое множественное нарушение согласно данным отечественных и зарубежных исследований является специфически-целостным феноменом, характеризующим принципиально особую ситуацию развития.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития» размещена в разделах

Тяжелое множественное нарушение возникает вследствие органического поражения ЦНС в результате недоразвития или повреждения мозга преимущественно в раннем развитии. Поражение ЦНС при тяжелом множественном нарушении носит сложный характер, при котором страдают: интеллект, речь и коммуникация, общая и мелкая моторика, поведение, сенсорная сфера. Основным в клинической картине является умственная отсталость.

Дети с тяжелыми множественными нарушениями с трудом овладевает всеми приемами по развитию моторики, все полученные умения и навыки у них быстро распадаются, если не происходит работа по их закреплению. Дети быстро забывают проделанные действия, из-за этого постоянно приходится возвращаться на шаг назад. При выполнении нового задания они долгое время не могут сосредоточиться на последовательности в выполнении упражнения. Поэтому дошкольники нуждаются в специально организованном обучении в выполнении точных, дифференцированных, целенаправленных движений пальцев рук.

Актуальность проекта. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решили провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и педагогами группы.

Цель проекта. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Работа по развитию мелкой моторики состоит из трех этапов:

I этап организационно-диагностический включает изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей с тяжелыми множественными нарушениями в соответствии с возрастом, диагностику уровня сформированности мелкой моторики, создание предметно-развивающей среды для практического решения задач.

II этап практический является основной деятельностью и включает в себя два направления.

Первое направление - коррекционная работа с детьми с ТМНР, направленная на формирование и развитие мелкой моторики. В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками необходимо учитывать такую направленность по развитию моторики как: нормализация мышечного тонуса и развитие двигательных функций руки.

При повышенном тонусе важно снять напряжение в кисти и напряжение мелких мышц. Используется расслабляющий массаж (поглаживание, пошлепывание, использование массажных щеток, мячей, игры с грецкими орехами). Нужны релаксирующие упражнения. При пониженном тонусе – тонизирующие упражнения (сжимать – разжимать резиновую игрушку, мяч, эспандер).

Развитие двигательных функций руки - способность к разным видам захвата, моторной ловкости, координации движений обеих рук, к выполнению серии движений, к переключению с одного движения на другое.

Второе направление - взаимодействие с родителями. Участие родителей в коррекционном процессе усилит эффективность и позволит добиться более высокого уровня развития мелкой моторики у детей с ТМНР.

Формы и методы работы с родителями это родительские собрания (проводятся 2 раза в год, консультации, беседы, день открытых дверей, методическая подборка для родителей (обновляется 1 раз в месяц) включает подбор книг, специальные памятки, буклеты, упражнения пальчиковых гимнастик, дидактические и настольно – печатные игры для развития мелкой моторики.

III этап аналитический включает анализ проведенной работы – методической, диагностической и практической, т. е. обобщение опыта работы по развитию моторики у детей с ТМНР.

Список использованной литературы

1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М: АСТ, 1999.

2. Екжанова, Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : «Просвещение», 2005.

3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. - М. : Просвещение, 1993

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Придя работать учителем - дефектологом, я столкнулась с тем, что методологическая база по вопросу обучения детей с тяжелыми и множественными.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 1 В нашем быту.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук как эффективное средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно.

Сценарий праздника осени «Под осенним зонтиком» для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития Под осенним зонтиком! (осенний праздник для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, с ТМНР) Воспитатель: Красноперова Е.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речиРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - важный период для его дальнейшего развития. В это время развивается и формируется «фундамент».

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми формами детского церебрального паралича по ФГОС» В соответствии с ФГОС ДО современная образовательная организация должна обеспечивать развитие личности ребенка, его мотивации и способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 16:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кострицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД