МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи (12 фото)

Полина Налетова
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи» размещена в разделах

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.

Основные задачи:

• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук

• Формировать координацию движений

• Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости

• Способствовать развитию творческих способностей

• Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь

• Стимулировать зрительное и слуховое восприятия

• Обогащать словарный запас

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику.

Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры. Они подходят для детей от 2-х и старше.

Если у ребенка слабенькие ручки. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки. А потом их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды.

Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи

Сушим одежду.

Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Фото №1 Источник способностей и дарований детей на кончиках их пальцев

Бусы из прищепок.

Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Фото №2 Сухомлинский Актуальность Уже давно ни для кого не секрет что

Конструктор из прищепок.

Соберите из прищепок робота, самолет.

Фото №3 Развитие ребенка

Прицепляем ко всему.

Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Фото №4 Материалы для педагогов развитие мелкой моторики гибкости и точности движений пальцев рук и тактильной чувствительности мощный стимул

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Фото №5 Речевое развитие детей развития у детей восприятия внимания памяти мышления и речи

Игры с прищепками своими руками

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке. Делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику. Делаем ушки зайчикам.

Фото №6 Дети у которых лучше развиты мелкие движения рук имеют более развитый мозг особенно те его отделы которые отвечают за речь

Можно придумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т. п.

Фото №7 Публикация Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

Разноцветный круг.

Еще одна любимая игра на закрепление цвета.

Вырезаем из картона круг, разделила его на 4 части: красного, синего, зеленого,желтого цветов. Прицепляем прищепки необходимых цветов

Фото №9 Но просто делать упражнения малышу будет скучно надо обратить их в интересные и полезные игры

Кормим птенца.

Голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками.

Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т. п.

Фото №10 Цель стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики и координацию движения рук

Кто что ест? Кто где живет?

Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.

Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.

Фото №11 Ведь нужно приложить немало усилий чтобы прикрепить прищепку
Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм пальчиковых игр воспитателя МБДОУ «Детский сад "Алёнушка» Коробковой Татьяны Дмитриевны «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Этап 1. • «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх. • «Кошечка».

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2.«Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика».

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 02:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Полина Налетова (УИ 1050694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД