Кунсулу Нургалиева
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, как фактор развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня поговорим о том, как детское творчество может помочь детям с проблемами дикции. Влияние изобразительной деятельности на овладение навыками родного языка неоспоримо.
Дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание. Но как быть, если у сына или дочки нет таланта художника? Не обязательно хорошо рисовать, достаточно получать удовольствие от творческого процесса, а нетрадиционные техники помогут вашим деткам преодолеть страх неудачи и создать свои первые творческие шедевры.
Во время творческих занятий:
Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, как фактор развития речи» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
o запоминаются новые слова;
o развивается мелкая моторика рук;
o задействуется речевой центр;
o расширяется кругозор;
o приобретаются навыки работы с новыми материалами;
o снимаются детские страхи и неудачи;
o развивается фантазия и воображение;
o проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
o появляется уверенность в собственных силах;
o тренируется внимание и усидчивость.
Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.
С этой целью в детском саду «Березка» учителем - логопедом организована секция «Мастерил-ка», где дети не только учатся рисованию, но и лепке, аппликации и многому другому. Так на первом занятии дети нарисовали нетрадиционным способом дерево с первыми признаками осени.
Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями, описаниями: ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас. Предложения становятся более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению.
Поэтому призываю взрослых больше времени уделять совместному времяпровождению с ребенком, рисуйте, лепите, пойте, и, ваши дети будут удивлять вас все больше с каждым днем! Творческих вам успехов!
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня поговорим о том, как детское творчество может помочь детям с проблемами дикции. Влияние изобразительной деятельности на овладение навыками родного языка неоспоримо.
Дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание. Но как быть, если у сына или дочки нет таланта художника? Не обязательно хорошо рисовать, достаточно получать удовольствие от творческого процесса, а нетрадиционные техники помогут вашим деткам преодолеть страх неудачи и создать свои первые творческие шедевры.
Во время творческих занятий:
o запоминаются новые слова;
o развивается мелкая моторика рук;
o задействуется речевой центр;
o расширяется кругозор;
o приобретаются навыки работы с новыми материалами;
o снимаются детские страхи и неудачи;
o развивается фантазия и воображение;
o проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
o появляется уверенность в собственных силах;
o тренируется внимание и усидчивость.
Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.
С этой целью в детском саду «Березка» учителем - логопедом организована секция «Мастерил-ка», где дети не только учатся рисованию, но и лепке, аппликации и многому другому. Так на первом занятии дети нарисовали нетрадиционным способом дерево с первыми признаками осени.
Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями, описаниями: ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас. Предложения становятся более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению.
Поэтому призываю взрослых больше времени уделять совместному времяпровождению с ребенком, рисуйте, лепите, пойте, и, ваши дети будут удивлять вас все больше с каждым днем! Творческих вам успехов!