Наталья Кузнецова
«Три медведя». Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (Познавательное развитие)
2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой» «маленький» (Познавательное развитие)
3. Закреплять умения детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать их количество словами: один, много, ни одного (Познавательное развитие)
4. Закреплять в речи слова «один», «много», «ни одного», «большой», «маленький» (Речевое развитие)
5. Развивать умение согласовывать движения с текстом (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: рассматривание геометрических фигур
- словесные: объяснения, вопросы
Материалы и оборудование: двух полосные карточки с изображением медведицы и медвежонка, по 4 изображения больших и маленьких бочонков, «куст малины», изображения ягод малины по одной на каждого ребенка, билеты треугольной, квадратной, круглой формы, разного цвета по одному на каждого ребенка, руль, презентация к ООД, ноутбук, интерактивная доска
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физкультминутка
Игровая Игровые упражнения: «Найди свое место», «Разложи правильно», «Собери ягоды»
Познавательно-исследовательская решение проблемной ситуации, сравнение предметов по размеру
Коммуникативная отгадывание загадки, вопросы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Ребята посмотрите какой сегодня солнечный день и у каждого из вас, я думаю, хорошее настроение.
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку».
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.
Дети принимают предложенную ситуацию, встают в круг.
2 Ребята, вы любите сказки? В одну из них нас сегодня пригласили в гости. В какую вы узнаете если отгадаете загадку.
«Мы лохматые все трое
И у леса на опушке
Все втроем живем в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(слайд № 1)
Давайте вспомним как их зовут?
Где живут медведи?
Вы согласны отправиться в гости к трем медведям?
Дети стоят полукругом, слушают загадку, отгадывают ее.
Называют имена героев сказки: папу медведя зовут Михаил Иванович, маму медведицу-Настасья Петровна, медвежонка- Мишутка. Они живут в лесу.
Дают согласие поехать к трем медведям
Правильно отгадывают загадку, называют героев сказки «Три медведя»
3 Поедем мы на автобусе
(слайд № 2)
Для этого, при помощи считалки, мы выберем водителя
«Плыл по морю чемодан
В чемодане был диван
А в диване спрятан слон
Кто не верит, выйди вон»
Выбранный считалкой ребенок занимает место водителя
4 Нам еще надо приобрести билеты. Так как мы едем в сказку, билеты будут тоже сказочными: они разной формы и цвета. Такие же фигуры на сиденьях автобуса. Билеты будем не покупать, а выбирать.
Задает вопросы: какой формы билет? Какого цвета билет? Какой формы билет ты выбрал? Какого цвета?
Проходите в автобус, находите свои места.
Игровое упражнение «Найди свое место»
(работа двигателя)
Дети выбирают билет и садятся в автобус на сиденье с геометрической формой в соответствии со своим билетом.
Отвечают на вопросы Совершенствуют умения называть знакомые геометрические фигуры и их цвет.
5 Вот мы и приехали в лес. Выходите из автобуса. Билеты оставьте на своих местах, они нам нужны для возвращения домой.
Посмотрите, кто нас встречает?
(слайд № 3)
Настасья Петровна и Мишутка очень любят мед. Я приготовила им угощение- бочонки с медом. Они у меня были разного размера. Но пока мы ехали бочонки перепутались. Поможете разложить их правильно? Настасья Петровна какая по размеру? какого размера бочонки мы ей поставим?
А Мишутка какого размера? Какого размера бочонки ему поставим?
Предлагает сесть за столы и выполнить игровое упражнение «Разложи правильно»
Задает вопросы: какие по размеру бочонки ты поставил Настасьи Петровне? Почему? А Мишутки какого размера бочонки ты поставил? Почему?
Молодцы! Все справились с заданием.
(слайд № 4)
Дети выходят из «автобуса» встают перед воспитателем, отвечают на вопросы.
Дети садятся за столы и раскладывают, на двух полосной карточке, бочонки для медведицы и медвежонка Сравнивают предметы по величине, обозначают результаты сравнения словами «большой», «маленький»
6 Проводит физкультминутку
«Мишка»
(слайд № 5)
«Топай Мишка
Хлопай Мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись»
Выходят из за столов, стают свободно, выполняют действия в соответствии с текстом Согласовывают движения с текстом
7 Кого мы еще не угостили?
(слайд № 6)
Он очень любит лесную малину. Посмотрите, какой куст малины растет! Малину мы будем собирать в корзину.
Сколько ягод в корзине? Сколько ягод растет на кусте?
Сейчас по очереди будете срывать по одной ягодке и складывать их в корзину.
Проводит игровое упражнение
«Собери ягоды»
Задает вопросы:
Сколько ягод ты сорвал? Сколько ягод ты положила в корзину?
По сколько ягод вы срывали с куста?
Сколько ягод осталось на кусте?
Сколько ягод стало в корзине?
Угостим Михаила Ивановича малиной!
(слайд № 6 корзина)
Дети свободно стоят перед воспитателем. По очереди срывают с куста малины ягоду и кладут в корзину. Отвечают на вопросы воспитателя Составляют группу предметов из отдельных предметов и выделяют один предмет из группы. Обозначают их количество словами: «один», «много», «ни одного»
8 Погостили мы у трех медведей пора и в обратный путь отправляться.
(слайд № 7)
Посмотрите нам медведи тоже угощения приготовили. Пирог с яблоками. Скажем им спасибо и до свидания.
Садимся на свои места в автобусе и отправляемся домой
(слайд № 8)
(слайд №9)
Дети стоят свободно перед воспитателем.
Благодарят за угощение. Проходят на свои места в «автобусе»
9 Рефлексия. Вот мы с вами
вернулись в детский сад. В какой сказке мы побывали? Какой формы были билеты? Медом в бочонке какого размера угощали Настасью Петровну? По сколько ягод срывали с куста? Всем спасибо, все молодцы! Будем угощаться пирогом.
Дети стоят рядом с воспитателем, отвечают на вопросы