Приложение МААМ

«Три медведя». Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе

Наталья Кузнецова
«Три медведя». Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (Познавательное развитие)

2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой» «маленький» (Познавательное развитие)

3. Закреплять умения детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать их количество словами: один, много, ни одного (Познавательное развитие)

4. Закреплять в речи слова «один», «много», «ни одного», «большой», «маленький» (Речевое развитие)

5. Развивать умение согласовывать движения с текстом (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения

- наглядные: рассматривание геометрических фигур

- словесные: объяснения, вопросы

Материалы и оборудование: двух полосные карточки с изображением медведицы и медвежонка, по 4 изображения больших и маленьких бочонков, «куст малины», изображения ягод малины по одной на каждого ребенка, билеты треугольной, квадратной, круглой формы, разного цвета по одному на каждого ребенка, руль, презентация к ООД, ноутбук, интерактивная доска

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутка

Игровая Игровые упражнения: «Найди свое место», «Разложи правильно», «Собери ягоды»

Познавательно-исследовательская решение проблемной ситуации, сравнение предметов по размеру

Коммуникативная отгадывание загадки, вопросы

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Ребята посмотрите какой сегодня солнечный день и у каждого из вас, я думаю, хорошее настроение.

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку».

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.

Дети принимают предложенную ситуацию, встают в круг.

2 Ребята, вы любите сказки? В одну из них нас сегодня пригласили в гости. В какую вы узнаете если отгадаете загадку.

«Мы лохматые все трое

И у леса на опушке

Все втроем живем в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(слайд № 1)

Давайте вспомним как их зовут?

Где живут медведи?

Вы согласны отправиться в гости к трем медведям?

Дети стоят полукругом, слушают загадку, отгадывают ее.

Называют имена героев сказки: папу медведя зовут Михаил Иванович, маму медведицу-Настасья Петровна, медвежонка- Мишутка. Они живут в лесу.

Дают согласие поехать к трем медведям

Правильно отгадывают загадку, называют героев сказки «Три медведя»

3 Поедем мы на автобусе

(слайд № 2)

Для этого, при помощи считалки, мы выберем водителя

«Плыл по морю чемодан

В чемодане был диван

А в диване спрятан слон

Кто не верит, выйди вон»

Выбранный считалкой ребенок занимает место водителя

4 Нам еще надо приобрести билеты. Так как мы едем в сказку, билеты будут тоже сказочными: они разной формы и цвета. Такие же фигуры на сиденьях автобуса. Билеты будем не покупать, а выбирать.

Задает вопросы: какой формы билет? Какого цвета билет? Какой формы билет ты выбрал? Какого цвета?

Проходите в автобус, находите свои места.

Игровое упражнение «Найди свое место»

(работа двигателя)

Дети выбирают билет и садятся в автобус на сиденье с геометрической формой в соответствии со своим билетом.

Отвечают на вопросы Совершенствуют умения называть знакомые геометрические фигуры и их цвет.

5 Вот мы и приехали в лес. Выходите из автобуса. Билеты оставьте на своих местах, они нам нужны для возвращения домой.

Посмотрите, кто нас встречает?

(слайд № 3)

Настасья Петровна и Мишутка очень любят мед. Я приготовила им угощение- бочонки с медом. Они у меня были разного размера. Но пока мы ехали бочонки перепутались. Поможете разложить их правильно? Настасья Петровна какая по размеру? какого размера бочонки мы ей поставим?

А Мишутка какого размера? Какого размера бочонки ему поставим?

Предлагает сесть за столы и выполнить игровое упражнение «Разложи правильно»

Задает вопросы: какие по размеру бочонки ты поставил Настасьи Петровне? Почему? А Мишутки какого размера бочонки ты поставил? Почему?

Молодцы! Все справились с заданием.

(слайд № 4)

Дети выходят из «автобуса» встают перед воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети садятся за столы и раскладывают, на двух полосной карточке, бочонки для медведицы и медвежонка Сравнивают предметы по величине, обозначают результаты сравнения словами «большой», «маленький»

6 Проводит физкультминутку

«Мишка»

(слайд № 5)

«Топай Мишка

Хлопай Мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись»

Выходят из за столов, стают свободно, выполняют действия в соответствии с текстом Согласовывают движения с текстом

7 Кого мы еще не угостили?

(слайд № 6)

Он очень любит лесную малину. Посмотрите, какой куст малины растет! Малину мы будем собирать в корзину.

Сколько ягод в корзине? Сколько ягод растет на кусте?

Сейчас по очереди будете срывать по одной ягодке и складывать их в корзину.

Проводит игровое упражнение

«Собери ягоды»

Задает вопросы:

Сколько ягод ты сорвал? Сколько ягод ты положила в корзину?

По сколько ягод вы срывали с куста?

Сколько ягод осталось на кусте?

Сколько ягод стало в корзине?

Угостим Михаила Ивановича малиной!

(слайд № 6 корзина)

Дети свободно стоят перед воспитателем. По очереди срывают с куста малины ягоду и кладут в корзину. Отвечают на вопросы воспитателя Составляют группу предметов из отдельных предметов и выделяют один предмет из группы. Обозначают их количество словами: «один», «много», «ни одного»

8 Погостили мы у трех медведей пора и в обратный путь отправляться.

(слайд № 7)

Посмотрите нам медведи тоже угощения приготовили. Пирог с яблоками. Скажем им спасибо и до свидания.

Садимся на свои места в автобусе и отправляемся домой

(слайд № 8)

(слайд №9)

Дети стоят свободно перед воспитателем.

Благодарят за угощение. Проходят на свои места в «автобусе»

9 Рефлексия. Вот мы с вами

вернулись в детский сад. В какой сказке мы побывали? Какой формы были билеты? Медом в бочонке какого размера угощали Настасью Петровну? По сколько ягод срывали с куста? Всем спасибо, все молодцы! Будем угощаться пирогом.

Дети стоят рядом с воспитателем, отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Три медведя». Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 12:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Три медведя». Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 295934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД