Елена Потапова
Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию»
В. М. Бахтер.
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики у ребёнка.
Так что же такое мелкая моторика, и как её развивать?
Публикация «Консультация для родителей „Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Мелкая моторика – это способность выполнить мелкие и точные движения пальцами и кистями рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной, костной.
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка – речевые способности, внимание, память, мышление, координацию в пространстве.
Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори.
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, потому что многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на счёт и чтение.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Рекомендуемые упражнения, игры на развитие мелкой моторики рук, которые родители могут выполнять со своими детьми, дома:
1. Различные «Игры – шнуровки» - развивают сенсомоторную координацию; мелкую моторику рук, пространственное ориентирование; способствуют пониманию понятий: «внизу», «вверху», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание); способствуют развитию речи; развивают творческие способности.
2. Игры с камешками, бусинками,палочками, пуговицами.
Например, попросить ребёнка подобрать пуговицы разного цвета и размера; предложите ему придумать и выложить рисунок (бабочку, снеговика, солнышко); собрать камешки (пуговицы), в одну кучку – мелкие, в другую – крупные.
3. Рисуем.
В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся, лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д.
Важно приучать ребёнка стремиться, всё делать аккуратно.
Можно предложить ребёнку поиграть в игру с рисованием. Например, обводить наперегонки квадратики или кружочки.
4. Лепка из пластилина
Дети просто обожают лепить из пластилина, позвольте им это.
5. Конструктор, мозаика, пазлы.
Дети с удовольствием занимаются собиранием мозаики, пазлов, конструированием - только подбирать их нужно по возрасту ребёнка.
6. Игра «Угадай-ка».
Опознание предметов на ощупь поочередно правой и левой рукой.
7. Вырезание из бумаги.
Вырезайте с детьми из бумаги разные фигурки. Начните с простых: круг, квадрат или треугольник, затем переходите к более сложным.
Формируйте у детей навыки самообслуживания: приучайте детей одеваться, и обуваться самостоятельно. Застёгивание, и расстегивание пуговиц, надевание колготок, выворачивание их налицо - все эти действия не только приучают ребёнка к самостоятельности, но в свою очередь, развивают мелкую моторику рук.
Желаем успехов в воспитании ваших детей!