Папки-передвижки

«Зима». Конспект логопедического занятия по развитию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР

Наталья Захарова
«Зима». Конспект логопедического занятия по развитию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие ЛГК по теме, составление предложений.

Задачи: активизировать словарь по теме занятия, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий; учить составлять предложения по вопросам, продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи; развивать память, мышление и воображение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Словарь:

предметный: снег, сугробы, мороз, метель, ветер, снежинка, лёд, декабрь, январь, февраль, и т. д. ;

качественный: холодный, морозный, мягкий, искристый, пушистый, колючий, морозная, студёная, метельная, снежная, скользкий, прозрачный, гладкий, блестящий, пушистый, низкое, хмурое, серое и т. д.

глагольный: падает, сверкает, блестит, не греет, светит, кружится, замерзает, воет, дует, гудит и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Слайд 1.

Сядет тот, кто запомнит и повторит слова:

- холодная, морозная зима

- прозрачный, гладкий лёд

- белый, пушистый снег

- сильный, студёный ветер

- холодные, ажурные снежинки

- сильный, трескучий мороз

- студёная, снежная зима

- холодный, морозный ветер

- голые, заснеженные деревья

- большие, глубокие сугробы

- тусклое, неяркое солнце

- низкое, хмурое небо.

2. Введение в тему, сообщение темы занятия. Загадывание загадки. Слайд 2.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

- Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о зиме. Вспомним, что происходит в природе зимой. Как изменилась погода с наступлением зимы.

3. Беседа о зиме.

- Какое время года наступило?

- После чего наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Какое солнце зимой?

- Какие стоят деревья?

- Что лежит на ветках деревьев и кустарников, крышах домов и на дорогах?

- Как живётся животным и птицам зимой?

- Почему птицам и животным живётся зимой холодно и голодно?

- Как можно помочь птицам и животным зимой?

4. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).

Зима – зимушка, солнце – солнышко, облако – облачко, снег – снежок, ветер – ветерок, туча – тучка, дерево – деревце, лёд – ледок, сугроб – сугробик, снежинка – снежиночка и т. д.

5. Дидактическое упражнение «Образуй слова признаки».

- Зимой холодно - какая зима? (Зима холодная.)

- Зимой снежно - какая зима? (Зима снежная.)

- Зимой морозно – какая зима? (Зима морозная.)

- Зимой вьюга – какая зима? (Зима вьюжная.)

- Какая зима наступила? (Наступила снежная, холодная вьюжная, морозная зима.)

6. Дидактическое упражнение «Кто больше красивых слов назовёт» Подбор слов признаков.

Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, вьюжная.

Солнце зимой (какое) – тусклое, неяркое, зимнее.

Небо зимой (какое) – низкое, серое, хмурое.

Сугробы (какие) – большие, пышные, белые, пушистые, глубокие.

Снег (какой) – пушистый, белый, мягкий, искристый, серебристый, сверкающий.

Снежинки (какие) – лёгкие, маленькие, ажурные, блестящие, красивые.

Лёд (какой) – скользкий, гладкий, сверкающий, блестящий.

Ветер зимой (какой) – холодный, сильный, морозный, леденящий.

Деревья зимой (какие) – голые, заснеженные, замёрзшие, спящие.

7. Физкультминутка «А сегодня у зимы новоселье».

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди на потолки ледяные!

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги поднимаем, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Мы войдём с поклоном низким:

- Здравствуй зимушка-зима!

Ты хозяйке поклонись:

- Здравствуй зимушка-зима!

8. Дидактическое упражнение «Назови слова действия». Подбор слов действий.

- Зима что сделала? (наступила)

- Солнце зимой, что делает? (светит, не греет)

- Снег что делает? (лежит, падает, кружится, блестит и т. д.)

- Снежинки что делают? (кружатся, блестят, сверкают и т. д.)

- Лёд что делает? (блестит, сверкает, искрится и т. д.)

- Ветер зимой что делает? (дует, воет, гудит и т. д.)

- Что делают птицы зимой? (мёрзнут, голодают и т. д.)

9. Рассматривание картины с изображением зимы. Дидактическая игра «Назови приметы зимы». Составление предложений. Слайд 3.

- Наступила снежная, холодная зима.

- Солнце зимой светит, но не греет.

- Небо зимой низкое, хмурое и серое.

- Зимой часто идёт белый, пушистый снег.

- Вся земля покрыта большими, глубокими, пушистыми сугробами.

- Зимой дует холодный, морозный ветер.

- Деревья и кустарники зимой стоят голыми.

10. Дидактические упражнения на развитие мышления «Найди лишнюю картинку». Слайд 4.

- Рассмотрите картинки, найдите лишнюю и объясните свой выбор.

11. Итог занятия Рефлексия.

12. Оценка работы детей «Выбери смайлик».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима». Конспект логопедического занятия по развитию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 15 января 2025 в 12:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект логопедического занятия по развитию ЛГК в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 2451548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД