Наталья Крысова
«В гости к лесным зверятам». Конспект тематического музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, конверт с письмом, музыкальные инструменты – деревянные коробочки, бубенчики.
Предварительная работа: чтение рассказа «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкого, русских народных сказок о животных, беседы на тему «Как звери готовятся к зиме», наблюдение за природой, пение песен, разучивание танцевальных движений.
Ход образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель приветствует их.
Песенку приветствие с движениями «Добрый день»
Добрый день! Три хлопка друг другу в ладоши.
Добрый день! Движения повторяются.
Со мною вместе повтори. Взявшись за руки, покачивать сцепленными руками.
Добрый день! Движения повторяются.
Добрый день!
При встрече другу говори.
Воспитатель: Мы сегодня в группе обнаружили конверт, а на нем изображены нотки, мы с ребятами подумали, что только вы сможете помочь нам прочитать это письмо.
Муз. рук.: Вот конверт, большой и желтый
Как же нас конверт нашел ты?
Как попал к нам в детский сад?
Разберемся, ой, постой,
На конверте адрес наш, а обратный чей?
Лесной!
Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?
Дети: Да!
Муз. рук.: Пишут мишки, пишут лоси,
Пишут зайцы: «Ждем вас в гости!
Приезжайте в лес скорее,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем, веселее будем жить!»
Ребята, кажется, заскучали лесные звери. Навестим их?
Дети: Да.
Муз. рук.: На чем мы можем поехать в лес? (на магнитной доске размещены схемы, опираясь на которые, дети дают развернутые ответы. "В лес можно поехать на. лошадке, на поезде, на машине, на санках).
Воспитатель предлагает поехать в лес на саночках, потому что в лесу много снега и только сани проедут.
Упражнение: «Бег» муз. А. Филиппенко «Саночки»
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнение бег друг за другом, бег змейкой.
Воспитатель: Нам так просто не пройти, снегом замело пути,
Ножки выше поднимайте и скорей за мной шагайте!
Упражнение: «Ходьба с высоким подниманием колен»
р. н. м. «Во саду ли в огороде»
Муз. рук. : Посмотрите, ребята, впереди лесная полянка, а чтобы нам скорее до нее добраться будем двигаться поскоками, руки поставьте на пояс и легко перескакивайте с ноги на ногу.
Упражнение: «Поскок» муз. Д. Кабалевского «Клоуны»
Слайд 1 – изображение зимнего леса.
Муз. рук. : Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрите сколько здесь пенечков. Проходите, присаживайтесь (дети рассаживаются на стулья).
Воспитатель: Но где, же все лесные звери? Навострим наши ушки, прислушаемся, не идет ли кто?
Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет» муз. Г. Левкодимова
(после прослушивания музыкального произведения педагог ведет беседу по содержанию музыки: характер, тембр, темп, динамика; дети угадывают, кто идет к ним по тропинке, и данный персонаж появляется из- за ширмы (Лиса, Волк, последним приходит Медведь)
Муз. рук. : Здравствуй мишка косолапый, целый день сосешь ты лапу,
Что ты мишка приуныл?
Медведь (воспитатель): Дорогие ребятишки, и девчонки и мальчишки,
Получили вы письмо, ведь от нас пришло оно.
Злая вьюга, нашу елочку-красу спрятала глубоко в лесу.
И чтоб вам туда пройти нужно музыкальные задания выполнить.
А мы не умеем… (плачет)
Воспитатель: Не плач Мишка, лучше иди к своим друзьям. Мы, поможем тебе выполнить музыкальные задания и отыскать елочку. Правда, ребята?
Дети: Да!
Муз. рук.: Но для этого нам с вами нужно свои голосочки разогреть. (на ладошку падает снежинка)
-Ой, Посмотрите, что это? Верно. Лес уже принарядился в белый наряд, тихо падает снежок, поймаем снежинку-холодинку, подуем на нее.
Упражнение на развитие певческого дыхания «Снежинка»
дети дует на снежинку
Муз. рук.: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.
Упражнение на развитие певческого голоса «Ветер 1» (как «ниточки»)
Муз. рук.: А сейчас давайте покажите голосом, как ветер усиливается. Как затихает?
Упражнение на развитие певческого голоса «Ветер 2»
После каждого исполнения упражнения музыкальный руководитель хвалит детей, обращает внимание на правильное исполнение.
Муз. рук.: Голосочки разогрели, а теперь следующее задание. Нужно песни спеть.
Воспитатель: А какие, об этом нам загадки скажут.
Она зелёная всегда.
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков — иголки.
Все догадались?
Это. (елка)
Муз. рук. : (играет мелодию песни) Давайте вспомним, какую новую песню мы с вами начали разучивать? О чем она? Кто расскажет?
Ответы детей.
Воспитатель: Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги поставьте возле стула. Приготовьтесь петь.
Песня «Елка-елочка» муз. Т. Попатенко
работа над припевом, пропеть оду мелодию; затем м/р поет запев, а дети припев, с аккомпанементом.
Муз. рук. : Молодцы, ребята, правильно спели припев. А вот и следующая загадка, она не простая – музыкальная. Закройте глаза и послушайте мелодию. Что это за песня? (м/р играет мелодию песни «Белый снег»)
Ответы детей.
Муз. рук. : Верно угадали. Вы эту песню знаете хорошо и поэтому мы споем ее, сегодня по рядам. 1й куплет и припев споет первый ряд, а 2й куплет и припев споет второй ряд.
Воспитатель: 1й ряд встает ровно, спинки выпрямите, ноги поставьте вместе. Приготовьтесь петь.
Песня «Первый снег»муз. А Филиппенко
исполняют песню по рядам.
Муз. рук. : Вот и с этим заданием мы справились. Молодцы! Что же ждет нас дальше?
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим (дети выходят в центр зала). Ух, ты! Да здесь тропинка, пойдемте по ней. Не отставайте! (дети подходят к двери от туда выходит грустная ёлочка)
Инсценировка «Маленькая елочка»
Действующие лица: Рассказчик, Елочка, Зайчата, Медвежата, Бельчата, Лиса.
Рассказчик: Однажды тихим зимним вечером на заснеженной полянке одиноко стояла маленькая елочка…
Девочка – «Елочка», останавливается в середине зала и поет.
Елочка:
У всех сегодня праздник,
все песенки поют.
Лишь только мне невесело –
Одна я здесь стою.
(последние 2 строчки повторяются 2 раза).
Звучит музыка, появляются Зайчата.
Зайчата:
Мы веселые зайчишки,
Любим порезвиться,
Быстро бегать и скакать,
Весело кружиться.
Танцуют, затем замечают грустную Елочку.
1-й Заяц: Ой, какая маленькая елочка! Елочка а почему ты такая грустная?
Елочка: Всех моих подружек с этой полянки увезли вчера на праздник, а меня оставили. Наверное, я некрасивая. А мне ведь тоже хочется праздника!
2-й Заяц: А я кое-что придумал! Зайки пойдемте скорее со мной! (Убегают).
Рассказчик: Убежали Зайчишки, и елочка опять осталась одна на полянке, как вдруг затрещали сучья, и на полянку вышли медвежата.
Звучит музыка, появляются Медвежата.
Медвежата (поют):
Мы медвежата,
Веселые ребята,
Не хотим в берлоге спать,
Будем Новый год встречать!
Танцуют, затем замечают Елочку.
Медвежонок: Елочка, почему ты такая грустная?
Елочка: Всех моих подружек увезли вчера на праздник, а я осталась одна, мне грустно?
Медвежата отходят в сторону.
1-й Медвежонок: Мишутка, надо помочь елочке. Я знаю, что нужно сделать. Пойдем со мной! (Уходят).
Рассказчик: Убежали медвежата, и Елочка снова осталась одна. Тут вдруг покачнулись ветви на большом дереве, и с них на полянку спрыгнули белочки.
Белочки:
Мы –рыженькие белки
Грызем орешки мелкие.
Мы скачем по ветвям,
Мелькаем тут и там,
Прыг – скок, на сучок.
Мелькаем тут и там.
Танцуют, замечают грустную Елочку.
1-я Белочка: Елочка, почему ты такая грустная?
2-я Белочка: Не грусти, Елочка, и у тебя будет праздник. Мы скоро вернемся! (Убегают).
Рассказчик: Лишь только ускакали Белочки, Елочка улыбнулась, расправила свои пушистые веточки. А на полянку со всех сторон стали приходить зверята. Зайчата принесли для елочки яркие морковки. (Зайчата вешают на платье елочке морковки.) Медвежата принесли блестящие сосульки. (Медвежата вешают сосульки). Белочки принесли орешки. (Белочки вешают на платье орешки). Елочка стала яркой, праздничной!
Елочка:
Вот спасибо вам, зверята,
Я подаркам вашим рада!
Станьте в дружный хоровод,
Скоро праздник – Новый год!
Новогодний хоровод муз. Г. Вихаревой
Муз. рук.: Посмотрите, ребята, вот мы и нашли елочку.
Елочка: Спасибо, ребята, что нашли меня, моим лесным зверятам помогли. Вы такие молодцы, все задания музыкальные выполнили. За это я хочу вас отблагодарить. Дарю вам пригласительные билеты на новогоднюю елку.
(дети благодарят Елочку)
Воспитатель: Вот мы и помогли лесным зверятам найти елочку, и теперь они могут начинать готовиться к встрече новогоднего праздника. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани. Поехали!
Рефлексия. «Ёлочка настроения»
Дети вешают на ёлочку игрушки разного цвета, соответствующие настроению.
Если на занятие все получилось, то вешают красный шар, а если были трудности - то серебристый.