Мария Агын
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Время перед завтраком для средней группы «Вишенка» - одно из любимых. Ведь можно «подурачиться» и «покривляться» не только с разрешения воспитателя, но и подражая его примеру!
Дыхательная и артикуляционная гимнастика - и способ обрести четкую речь, и профилактика болезней органов дыхания и смехотерапия одновременно.
Малышне явно нравится пересчитывать язычком зубы (все ли на месте? или выпали, как у бабушки) Будить щечки и губы, подражая фырканию лошади. Но больше всего улыбок, конечно, вызывает возможность безнаказанно и с пользой показать язык соседу (голосовые связки в это время получают свою порцию нагрузки)
А если к упражнениям добавить потешки, то упражнения обретают и смысловую нагрузку и ритм.
Например, наш любимый «Орешек» (язык попеременно упирается в правую и левую щечку):
Белка щелкает орешки,
Основательно, без спешки.
Упираем язычок
Влево, вправо, на бочок.
«Бегемотик» (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
И конечно же «Варенье»:
(облизать по кругу сперва верхнюю, затем нижнюю губу):
Мы сегодня ели
Вкусное варенье,
А теперь по кругу
Мы оближем губы.
Вот так с озорством и смехом делаем шаги к уверенной и красивой речи.