Татьяна Булгакова
Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач.
Задачи :
Обучающие:
• Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание, считать в уме.
• Расширять представление о геометрических фигурах.
• Совершенствовать их способность ориентироваться во времени (части суток, времена года, дни недели).
• Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до часа.
Воспитательные:
Публикация «Викторина с Королевой математики, Развитие логического мышления детей подготовительной группы, Решения занимательных задач» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Логическое мышление
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
• Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
• Приобщать детей к командной игре в доброжелательной атмосфере;
• Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
• Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие :
• Развивать смекалку, воображение и логическое мышление и умение делать выводы
• Развивать счетные навыки, способность производить действия в уме
• Способствовать формированию расширенного кругозора
• Совершенствовать функции мышления с помощью решения математических и логических задач
• Совершенствовать у детей образное мышление, восприятие, сообразительность и быстроту реакции.
(1 слайд)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Вы узнали меня?
Дети: (ответы детей) “Да…”
Воспитатель: Я королева математики! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: решил задачки с ошибками и разрушил геометрические фигуры в моем городе. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Математическое царство в опасности.
Ну, что ребята, поможете навести порядок в математическом царстве-государстве?
Дети: “Да, да, поможем!”
Воспитатель: Но попасть в математическое царство совсем не просто, для этого нужно расшифровать пароль. Помните, что бы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Но самое главное, что вернутся мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь»
(2 слайд) Прохождение пароля.
За правильный ответ я буду капитанам вручать кружочек или квадратик.
Первый вопрос для команды кружочки:
1. Сколько месяцев в году?
А сейчас вопрос для команды квадратики:
1. Сколько дней в неделе?
Вопрос для команды кружочки:
2. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Вопрос для команды квадратики:
2. Если курица стоит на 1 ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах?
Вопрос для команды кружочки:
3. Сказочная девочка с голубыми волосами?
Вопрос для команды квадратики:
3. Сказочный мальчик с деревянным носом?
Вопрос для команды кружочки:
4. Назовите дни недели.
Вопрос для команды квадратики:
4. Назовите зимние месяца.
Вопрос для команды кружочки:
5. Прибор для глажки белья?
Вопрос для команды квадратики:
5. Прибор для измерения времени
Вопрос для команды кружочки:
6. Если река шире ручья, то ручей? (уже)
Вопрос для команды квадратики:
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
Вопрос для команды кружочки:
7. Назови число на 1 меньше 9
Вопрос для команды квадратики:
7. Назови число на 1 больше 7
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А теперь первое задание :
(3 слайд)
Воспитатель: Вам предстоит правильно решить примеры.
Сначала команда кружочки:
“Ребята (Маша и Ваня) наряжали елку 5 шариками и 5 звездами. Посчитайте сколько всего игрушек дети повесили на елку”
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: За правильный ответ ваша команда получает кружочек.
Теперь команда квадратики:
“На крыше сидело 4 кота. Двое отправились пообедать. Посчитайте сколько котов осталось на крыше?”
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: За правильный ответ ваша команда получает квадратик.
Ребята, вы отлично справились с задачами. Для дальнейшего путешествия нам надо переправится на остров геометрии.
(4 слайд) Физкультминутка – “переправа”
Воспитатель: Вставайте рядом со своим стулом.
Если я буду говорить остров, то вы прыгаете вперед, если я говорю море, то прыгаете назад.
Только я могу говорить не только море, но речка, лужа и т. д. – тогда вы прыгаете вперед.
А вместо остров, я могу говорить суша, земля и т. д. – тогда вы прыгаете назад. НАЧНЕМ ПЕРЕПРАВЛЯТЬСЯ?
Остров, море, суша, земля, гора, поле, речка, лужа, океан, пустыня.
Дети: (прыгают)
Воспитатель: Ура! Мы перебрались. А теперь садитесь на свои стульчики.
(5 слайд)
Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды кружочки. Необходимо разделить круг на равные части. Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два или три.
Дети: (поднимают карточки)
Воспитатель: Правильный ответ под номером три.
(6 слайд)
Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды квадратики. Необходимо разделить квадрат на четыре равные части. Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два или три.
Дети: (поднимают карточки)
Воспитатель: Правильный ответ под номером один.
(7 слайд)
Воспитатель: Вопрос для капитанов команд. Сколько всего четырехугольников изображено?
Дети: (поднимают карточки)
Воспитатель: Правильный ответ – три фигуры. За правильный ответ команды получают кружочек и квадратик.
(8 слайд)
Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды кружочки. Необходимо угадать какую фигуру загадали? В верху написаны подсказки – Не синего, не красного цвета и не круг.
Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два, три или четыре.
Дети: (поднимают карточки)
Воспитатель: Правильный ответ под номером два. За правильный ответ команда получает кружочек.
(9 слайд)
Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды квадратики.
Необходимо угадать какую фигуру загадали? В верху написаны подсказки – Не желтого, не зеленого цвета и не квадрат.
Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два, три или четыре.
Дети: (поднимают карточки)
Воспитатель: Правильный ответ под номером четыре. За правильный ответ команда получает квадратик.
(10 слайд)
Воспитатель: Дальше нас ждет последний вопрос. Необходимо поднять карточку с номером птицы, которая составлена из большего количества геометрических фигур? Посчитайте! Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один или два.
Дети: (поднимают карточки)
Воспитатель: Правильный ответ под номером один. За правильный ответ команда получает кружочек или квадратик.
(11 слайд) Прохождение пароля на выход из страны математики.
Воспитатель: Теперь пора возвращается в детский сад. Для этого 5 детей каждой команды берут мячики и встают по порядку.
Команда кружочки – встают от большого мячика к маленькому.
Команда квадратики – встают от маленького мячика к большому.
Кружочки: Встать с мячиками от большого к маленькому.
Квадратики: Встать с мячиками от маленького к большому.
Воспитатель: Спасибо! Вы отлично справились со всеми заданиями и навели порядок в стране математики.
За это я хочу вручить вам призы.