Папки-передвижки

Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач (2 фото)

Татьяна Булгакова
Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач.

Задачи :

Обучающие:

• Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание, считать в уме.

• Расширять представление о геометрических фигурах.

• Совершенствовать их способность ориентироваться во времени (части суток, времена года, дни недели).

• Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до часа.

Воспитательные:

Публикация «Викторина с Королевой математики, Развитие логического мышления детей подготовительной группы, Решения занимательных задач» размещена в разделах

• Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

• Приобщать детей к командной игре в доброжелательной атмосфере;

• Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

• Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие :

Развивать смекалку, воображение и логическое мышление и умение делать выводы

Развивать счетные навыки, способность производить действия в уме

• Способствовать формированию расширенного кругозора

• Совершенствовать функции мышления с помощью решения математических и логических задач

• Совершенствовать у детей образное мышление, восприятие, сообразительность и быстроту реакции.

Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач

(1 слайд)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Вы узнали меня?

Дети: (ответы детей) “Да…”

Воспитатель: Я королева математики! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: решил задачки с ошибками и разрушил геометрические фигуры в моем городе. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Математическое царство в опасности.

Ну, что ребята, поможете навести порядок в математическом царстве-государстве?

Дети: “Да, да, поможем!”

Воспитатель: Но попасть в математическое царство совсем не просто, для этого нужно расшифровать пароль. Помните, что бы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Но самое главное, что вернутся мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь»

(2 слайд) Прохождение пароля.

За правильный ответ я буду капитанам вручать кружочек или квадратик.

Первый вопрос для команды кружочки:

1. Сколько месяцев в году?

А сейчас вопрос для команды квадратики:

1. Сколько дней в неделе?

Вопрос для команды кружочки:

2. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Вопрос для команды квадратики:

2. Если курица стоит на 1 ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах?

Вопрос для команды кружочки:

3. Сказочная девочка с голубыми волосами?

Вопрос для команды квадратики:

3. Сказочный мальчик с деревянным носом?

Вопрос для команды кружочки:

4. Назовите дни недели.

Вопрос для команды квадратики:

4. Назовите зимние месяца.

Вопрос для команды кружочки:

5. Прибор для глажки белья?

Вопрос для команды квадратики:

5. Прибор для измерения времени

Вопрос для команды кружочки:

6. Если река шире ручья, то ручей? (уже)

Вопрос для команды квадратики:

6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

Вопрос для команды кружочки:

7. Назови число на 1 меньше 9

Вопрос для команды квадратики:

7. Назови число на 1 больше 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А теперь первое задание :

(3 слайд)

Воспитатель: Вам предстоит правильно решить примеры.

Сначала команда кружочки:

“Ребята (Маша и Ваня) наряжали елку 5 шариками и 5 звездами. Посчитайте сколько всего игрушек дети повесили на елку”

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: За правильный ответ ваша команда получает кружочек.

Теперь команда квадратики:

“На крыше сидело 4 кота. Двое отправились пообедать. Посчитайте сколько котов осталось на крыше?”

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: За правильный ответ ваша команда получает квадратик.

Ребята, вы отлично справились с задачами. Для дальнейшего путешествия нам надо переправится на остров геометрии.

(4 слайд) Физкультминутка – “переправа”

Воспитатель: Вставайте рядом со своим стулом.

Если я буду говорить остров, то вы прыгаете вперед, если я говорю море, то прыгаете назад.

Только я могу говорить не только море, но речка, лужа и т. д. – тогда вы прыгаете вперед.

А вместо остров, я могу говорить суша, земля и т. д. – тогда вы прыгаете назад. НАЧНЕМ ПЕРЕПРАВЛЯТЬСЯ?

Остров, море, суша, земля, гора, поле, речка, лужа, океан, пустыня.

Дети: (прыгают)

Воспитатель: Ура! Мы перебрались. А теперь садитесь на свои стульчики.

(5 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды кружочки. Необходимо разделить круг на равные части. Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два или три.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером три.

(6 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды квадратики. Необходимо разделить квадрат на четыре равные части. Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два или три.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером один.

(7 слайд)

Воспитатель: Вопрос для капитанов команд. Сколько всего четырехугольников изображено?

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ – три фигуры. За правильный ответ команды получают кружочек и квадратик.

(8 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды кружочки. Необходимо угадать какую фигуру загадали? В верху написаны подсказки – Не синего, не красного цвета и не круг.

Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два, три или четыре.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером два. За правильный ответ команда получает кружочек.

(9 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды квадратики.

Необходимо угадать какую фигуру загадали? В верху написаны подсказки – Не желтого, не зеленого цвета и не квадрат.

Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два, три или четыре.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером четыре. За правильный ответ команда получает квадратик.

(10 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет последний вопрос. Необходимо поднять карточку с номером птицы, которая составлена из большего количества геометрических фигур? Посчитайте! Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один или два.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером один. За правильный ответ команда получает кружочек или квадратик.

(11 слайд) Прохождение пароля на выход из страны математики.

Воспитатель: Теперь пора возвращается в детский сад. Для этого 5 детей каждой команды берут мячики и встают по порядку.

Команда кружочки – встают от большого мячика к маленькому.

Команда квадратики – встают от маленького мячика к большому.

Кружочки: Встать с мячиками от большого к маленькому.

Квадратики: Встать с мячиками от маленького к большому.

Воспитатель: Спасибо! Вы отлично справились со всеми заданиями и навели порядок в стране математики.

За это я хочу вручить вам призы.

Фото №1 Цель работы развивать
Публикации по теме:

Развитие логического мышления средствами занимательной математики Занимательная математическая игра - это целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой у детей наиболее эффективно проходит.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач» Дошкольный возраст- это период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение – одно из.

Опыт работы «Формирование логического мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста» Введение. Условие возникновения, становления опыта. Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Основы логического мышления.

Развитие мышления детей в процессе игры за компьютером Введение. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок не научившийся учиться, не овладевший.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений Актуальность. Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания.

Умственное развитие дошкольников в процессе решения задач Задача – это рассказ, содержащий вопрос, ответ на который можно найти с помощью арифметических действий или логических операций (Е. М. Семенов).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:49
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булгакова (УИ 136664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД