МААМ-картинки

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»

Лилия Мухаметова
Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст- это период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение – одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребёнка проявлять себя в творчестве очень велика. Творческий потенциал ребёнка выражается в его желании создать что-нибудь в рисунке,музыке, труде, в настойчивом доведении дела до конца. Но всех этих качеств не будет если у ребёнка не развито воображение. Главное достоинство этой теории в том, что она на основе диалектической логики позволяет резко повысить творческие способности каждого,а не отдельного вундеркинда. ТРИЗ помогает найти приёмы, способствующие развитию у детей самосознания.

Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач“» размещена в разделах

Решая мыслительные задачи и осуществляя творческую деятельность, ребёнок ярко демонстрирует наблюдательность, хорошую память, легко ведёт диалог, отличается подражательной способностью. В своих действиях ребёнок часто опирается на работу фантазии и воображения, что нередко является основным мотивом деятельности.

Существует только один путь воспитания творческих способностей : ставить детский интеллект в процессе обучения перед противоречиями и учить их разрешать с помощью диалектического мышления и воображения. Именно ТРИЗ -прикладная диалектика- позволяет сегодня это делать. Но работа по программе ТРИЗ может осуществляться только в процессе направленного руководства развитием воображения на протяжении дошкольного возраста.

В программе ТРИЗ- ведущий метод- проблемный. Суть его в том что ребёнок не получает знания в готовом виде, а втянут в процесс активного поиска своеобразного открытия новых для него явлений и закономерностей. В таком случае, ребёнок становится в кокой-то мере творцом и своего знания и своего умственного развития. Все задания программы ТРИЗ допускают самые различные варианты решения.

Основными условиями развития творческих способностей является развитие познавательных интересов,овладение навыками в том или ином виде деятельности, и стремление получить конечный результат.

Развитие творческих способностей напрямую связано с развитием всех сторон личности ребёнка. Одна из основных задач в формировании изобретательских способностей является : развитие наблюдательности,любознательности, пытливости. Исследовательская деятельность и экспериментирование по методу ТРИЗ помогает решить следующие задачи :

Развивать интерес к исследовательской познавательной

деятельности; формировать представления о предметах и явлениях живой и неживой природы.

Развивать интеллектуальные способности : наблюдение

(сравнение, отличия,познание (причины и следствия,мышление (оценка, планирование, классификация,

экспериментирование,построение гипотез и решение изобретательских задач.

• По мере развития исследовательской активности

стремиться к самостоятельности детей в постановке вопросов, целей и прогнозировании событий и явлений, оригинальности и вариативности решений.

Развитие связной,диалогической, монологической речи.

Указанные задачи решаются как на занятиях, так и в повседневной жизни. Тематика системных операторов и «тризовских» игр по закреплению знаний об окружающем мире осуществляются в комплексе с предварительной поисковой деятельностью, чтением художественной литературы, проведением разнообразных игр. Схемы, модели, алгоритмы используются в разнообразной деятельности с детьми.

Дети дошкольного возраста пытливые исследователи, они познают окружающий мир в игре, в общении со сверстниками,

взрослыми. Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете, развивают творческие способности.

Публикации по теме:

Создание условий для развития математических способностей у детей посредством решения проблемных задач и навыков самооценки Особую ценность сегодня приобретает развитие способности детей самостоятельно и творчески мыслить. Представьте себе следующую картину. Все.

Доклад к педсовету «Теория решения изобретательских задач» Доклад на тему: Воспитатель МДОАУ д/с «Ёлочка» Ягафарова Наталья Александровна Г. Пыть-Ях 2015г. Методика ТРИЗ была.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»" "Рисование развивает.

Консультация для воспитателей «Развитие у детей творческих способностей посредством декоративной лепки» Раздел декоративного искусства охватывает ряд отраслей творчества. Эти отрасли творчества посвящены созданию художественных изделий, предназначенных.

Консультация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Консультация «Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов» Дошкольный возраст – cамый благоприятный период для формирования и развития певчеcкого голоса. Пение теcно связано с общим развитием ребенка.

Консультация «Развитие познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством коллекционирования» Должность: воспитатель Фамилия, имя, отчество: Кузнецова Светлана Александровна Учреждение: МАДОУ «Детский сад №108» г. о. Самара Тема статьи:.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда Позвольте представить вашему вниманию мою систему работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, описаны в работах Р. И. Жуковской. А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД