Получи документы

План-конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Пресноводные и аквариумные рыбы» (старшая группа)

Олеся Майорова
План-конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Пресноводные и аквариумные рыбы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия на тему :

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

(старшая группа)

Коррекционно-образовательные задачи:

обогащать словарь по теме, учить согласовывать притяжательные местоимения «мой, моя» с существительными, согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «План-конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на тему „Пресноводные и аквариумные рыбы“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, развивать связную речь (составление предложений, развивать фонетико-фонематические процессы, развивать зрительную память и внимание, развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

I. Организационный момент.

Загадки:

• Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

(Щука)

• На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом)

• Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

II. Основная часть.

1) Логопед:

Сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Если рыбы водятся в аквариуме, то это какие рыбы? (Аквариумные) Назовите их. (Золотая рыбка, меченосец, гуппи, гурами, скалярия). А если рыбы водятся в пресной воде, в прудах, озерах, реках, то как они называются? (Пресноводные) Назовите их. (Сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, форель). Как называются детеныши рыб? (Мальки) Откуда они появляются? (Из икры).

2) Пальчиковая г-ка.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла,

(Сделать хватательное движение двумя руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова показать, как плавает рыбка)

3) Логопед:

Давайте рассмотрим рыб и поговорим, какие части тела есть у них.

• Игра «Назови части тела рыбы»

Логопед:

Посмотрите, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники. У щуки длинная голова и длинное тело. А у леща?

(«У леща небольшая голова и широкое тело»)

У сома огромная голова и длинное толстое тело. А у ерша?

(«У ерша маленькая голова и небольшое широкое тело»)

У судака и ерша острые спинные плавники. А у сома?

(«У сома спинной плавник маленький и не острый»)

У щуки хвост большой. А у сома?

(«У сома хвост маленький»)

Посмотрите, какой разной чешуей покрыто тело рыб. У леща она крупная. А у судака?

(«Мелкая»)

А у сома вообще нет чешуи. Его тело покрыто толстой кожей. А еще у всех рыб есть жабры. Для чего они нужны?

(«Они нужны для того, чтобы ими дышать»)

А для чего рыбам плавники?

(«Плавники нужны для того, чтобы плавать»)

4) Физминутка.

«Рыбка»

Вильнет хвостом

Туда-сюда -

(Дети выполняют у-ние «Рыбка», то есть ладони соединены, выполняют волнообразные движения от себя, изображая плавающую рыбку)

И рыбки нет,

(Разводят руки в стороны)

И нет следа.

(Приподнимают по очереди то одну ногу, то другую, смотрят на пол)

5) У-ние «Подбери действие»

рыба – ловить, чистить, мыть, потрошить, запекать, охотиться, нападать, …

6) Игра «Назови признак»

ерш (какой) – колючий, маленький, серый, …

сом (какой) – большой, усатый, речной, …

щука (какая) – зубастая, хищная, пятнистая, …

карп (какой) – зеркальный, скользкий, большой, …

7) Игра «назови ласково»

рыба - … карп - …

сом - … ерш - …

щука - …

8) Игра «Про какую рыбу можно сказать «мой, моя».

9) Игра «Рыболов»

Логопед показывает цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы и спрашивает, сколько рыб поймал рыболов.

(«Рыболов поймал два судака и т. д.»)

10) Игра «Кто исчез?»

Дети закрывают глаза, логопед убирает одну рыбку, затем дети говорят, кто исчез.

11) У-ние «Назови первый звук в слове»

(карп, гуппи, скалярия, сом, меченосец,)

III. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Оценка деятельности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Пресноводные и аквариумные рыбы» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Пресноводные и аквариумные рыбы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Майорова (УИ 150360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД