Екатерина Пушкарёва
План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского
муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому направлению развития детей
Публикация «План работы по самообразованию на тему „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
План работы по самообразованию на тему : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Пушкарева Екатерина Валерьевна
Цель: Развивать устную речь дошкольников, формировать чувства любви к художественному слову.
Задачи: 1. Учить воспринимать детей разнообразные формы фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки.
2. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества.
3. Развивать у детей дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.
4. Гармонично развивать природные способности младших дошкольников средствами театральной деятельности.
Дата Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь Рассматривание альбомов с иллюстрациями по устному народному творчеству. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Досуг «Вечер загадок». Анкета «Устное народное творчество в жизни вашего ребёнка»
Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки).
Октябрь Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям»
Инсценирование с помощью театра на деревянных палочках отрывка из сказки «Жихарка» Пополнить театральный уголок в группе (конусный театр, театр из деревянных палочек, пальчиковый театр, масочный театр, фланелеграфный театр, теневой театр)
Ноябрь Разучивание: пословиц, закличек, пестушек об осени.
Досуг «Вечер загадок об осени» Семейная выставка рисунков «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Разучивание хороводной игры «Огородная – хороводная», «Урожай»
Декабрь Беседа о предметах русского обихода и их назначениях
Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»
Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
Январь Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Папка – передвижка «Календарь Зимы (приметы зимы)»
Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна…»
Музыкальная игра: «Зимний хоровод», «Два Мороза», «Снежная карусель» «Мороз», «Колядование» Консультация «Малые формы фольклора».
Февраль Рассказ воспитателя «Что носили раньше? Старинная русская одежда»
Рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан, лапти, лента)
Изготовление алых бус из соленого теста
Март Рассказ воспитателя «Масленица дорогая - наша гостюшка годовая».
Беседа «Зима весну пугает, а сама тает». Папка – передвижка «Широкая Масленица»
Рассматривание альбомов «Весна», «Русские праздники». Папка –передвижка «Весна»
Разучивание закличек, загадок о весне. Разучивание хороводов «Дружочек»,
«Солнышко - колоколнышко», «Гори-гори ясно», «Золотые ворота». Консультация «Любимые детские народные игру»
Апрель Знакомство с закличками, песенками, пословицами о весне. Отгадывание загадок.
Разучивание и пение частушек. Консультация «Детские смешные частушки»
Май Рассказ воспитателя о русской народной игрушке – матрешки. Рассматривание игрушек и иллюстраций.
Чтение стихов о русской матрёшки.
Рисование «Укрась сарафан матрешке». Подготовить раскраски матрёшек.
Литература
1. Бочкарёва, О. И. Художественная литература. Средняя группа. Разработка занятий. / Сост. О. И. Бочкарёва. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. - 96 с.
2. Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор// Дошкольная педагогика № 8(49) ноябрь/2008., с. 20-23;
3. Гербова В. В. Развитие речи детей в младшей разновозрастной группе (2 – 4 года) // Ребенок в детском саду. – 2001. – №1
4. Гурович, Л. М. Ребенок и книга / Л. М. Гурович. - СПБ. : 1999.
5. Градусова, Л. В. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора:
учебное пособие / Л. В. Градусова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008.
Детские частушки, шутки, прибаутки / Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова. Ярославль: Академия развития, 1997. - 224 с.
Диагностика восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста. Полякова Т. В. Фольклор в развитии речи детей // Воспитатель ДОУ. – 2010. – №1
8. Психолого-педагогическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников : метод. пособие / И. С. Дементьева,
9. Л. А. Кремплевекая; под ред. : Т. М. БабуновоЙ, Н. И. Левшиной, Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 161 с.
10. Флерина, Е. А. Рассказывание в дошкольной практике / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений // М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Издательский центр «Академия», 1999. - 189 с.