Папки-передвижки

Презентация «Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Оксана Бобкова
Презентация «Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"

Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. Надо указать и на общественно-педагогическую ценность творчества детей. Ребёнок выявляет своё понимание окружающего, своё отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своём творчестве ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.

Публикация «Презентация „Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Н. Кудыкина отмечает, что большая роль в развитии словесного творчества детей должна быть отведена целенаправленному педагогическому воздействию взрослого, его воспитывающему руководству, организующему творческий процесс ребёнка. Руководство выражается в создании условий для формирования словесного творчества, в определении ведущих, наиболее эффективных методов, в нахождении различных педагогических приёмов и в рациональном сочетании их с применяемым методом.

Словесное творчество – это художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений. Детское словесное творчество – как вид детского творчества представляет собой творческую активность детей в художественно-речевой деятельности, выражающуюся в пересказах текстов художественных произведений, в выразительном чтении стихов, а также в умении создавать новые сочинения (сказки, рассказы, что чаще происходит на основе контаминации (соединения) знакомых произведений. В основе развития словесного творчества детей лежит опыт восприятия содержания и художественной формы литературных произведений, ознакомление с разными жанрами литературы. Процесс развития словесного творчества у детей требует соблюдения условий, необходимых для формирования детского творчества в целом. А также необходима работа по двум основным направлениям:

по общему обогащению речи ребёнка;

по совершенствованию речи в её эстетической функции, включающей вербальные и невербальные средства выразительности.

В работе по обогащению речи детей ведущим методом является самостоятельное воспроизведение текста по памяти (пересказ). Для развития же выразительной стороны речи необходимо создание условий, позволяющих ребёнку проявить свои эмоции, чувства, желания публично.

Современные исследования данного вопроса позволяют говорить о широких воспитательных возможностях театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а верно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Во временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развития ребёнка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчёркивается, что педагог обязан:

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д.);

приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами);

обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

просмотр кукольных спектаклей и бесед по ним;

игры-драматизации;

разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Исследователи данного вопроса отмечают, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трё х основных целей:

развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

созданию атмосферы творчества;

социально-эмоциональному развитию детей.

Театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста. Так как театрализованная деятельность детей – это вид художественной деятельности, включающий исполнение своего или авторского замысла в инсценировках, играх-драматизациях, в постановках разных видов театра. Именно театрализованная деятельность позволяет наиболее полно реализовать основные направления работы по развитию словесного творчества : публичное, максимально выразительное самостоятельное воспроизведение ранее воспринятого или сочинённого текста художественного произведения ребёнком.

Для эффективного развития словесного творчества, как вида детского творчества, необходимы условия, определённые для развития

творчества детей в целом. Соответственно, процесс развития словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста требует соблюдения следующих педагогических условий :

подбор литературных произведений с учётом возможности сценического воплощения их содержания;

проведение специальных творческих заданий, развивающих театральные способности детей (соединение движений с выразительностью речи, с мимикой и жестами).

Публикации по теме:

«Веселые фантазии». Игры для развития фантазии и словесного творчества у детей дошкольного возраста «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста. Хочу начать.

«Влияние фольклора на развитие детского словесного творчества» (семинар-практикум) «Влияние фольклора на развитие детского словесного творчества» (семинар – практикум) Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Цель – выявить эффективность.

Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.

Развитие коммуникативных   способностей  у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь на защиту презентации Орловой (Гариной) Ю. В. 1 слайд. Вашему вниманию предлагаю компьютерную презентацию практических достижений.

Развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Введение Актуальность исследования. Проблема развития связной монологической речи в широком понимании входит в проблему становления словесного.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности Шакирова Иркя Хамбаловна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка -детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альмтьевск РТ Выступление из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 20:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД