Юля Иванова
Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
«Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр»
Игра - это искра, зажигающая огонёк
Пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Направление деятельности: Образовательная область программы дошкольного образования «Познавательное развитие»
Публикация «Педагогический проект „Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : ролево-игровой, краткосрочный.
Участники проекта : музыкальный руководитель, педагоги, дети и родители старшей группы № 3.
Сроки выполнения: март 2015г.
Актуальность темы
Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.
Неслучайно многие ученые считают, чем раньше ребенка обучают чему-либо, тем эффективнее оказываются результаты. Л. С. Выготский выделяет один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это во-прос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творче-ской работы для общего развития и созревания ребенка.
Дошкольник живет в мире фантазий. В его сознании переплетаются ре-альное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех видах деятельности малыша. И уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх де-тей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительно-сти.
Особое значение в развитии творчества детей от 2 до 7 лет имеют роле-вые игры. А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец называют роле-вую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Роль, или ролевое поведение, выступает как синтезированная форма проявления твор-ческих способностей ребенка-дошкольника в сюжетно-ролевой игре. Струк-тура сюжетно-ролевой игры предоставляет старшему дошкольнику возмож-ность для реализации его творческого потенциала.
Вместе с тем проблема развития творческого воображения остается од-ной из самых неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности до-школьного детства для развития творческого воображения не всегда исполь-зуется полностью. Поэтому перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре.
Таким образом, тема «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре» является актуальной.
Цель проекта :
Развитие у старших дошкольников творческого воображения эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевой игры
Проблемное поле проекта :
Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, я столкнулась с тем, что большинство детей старшей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, развивает воображение и фантазию, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр» была взята не случайно. Некоторые дети этой группы вместе с родителями посетили представление в кукольном театре, и очень живописно рассказывали об этом. Я со всей группой детей с интересом их слушали, беседовала на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут я столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Проект будет реализован в трё х направлениях:
дети, педагоги, родители.
Задачи:
Задачи для детей:
1. Развивать навыки ролевого взаимодействия, ориентированного на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества.
2. Активизировать природные творческие способности детей сред-ствами сюжетно-ролевой игры.
3. Обеспечить взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими вида-ми деятельности дошкольников в едином образовательном процессе.
4. Закреплять представление детей о театре
5. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок».
Задачи для педагогов :
1. Изучить психолого- педагогическую литературу по вопросу разви-тия творческого воображения у детей в игре.
2. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучаю-щих задач.
3. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.
4. Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материала по теме «Театр»
Задачи для родителей:
1. Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов.
2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в творческой деятельности.
3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах творческого воспитания детей.
Ожидаемые результаты:
Дети
1. Повышение уровня развития воспитанников в образовательной области «Познавательное развитие».
2. Повышение уровня мотивации к использованию сюжетно-ролевых игр.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со свои-ми.
4. Развитие у детей воображения и творческой активности
5. Расширение представления детей о театре (кто работает в театре, чем они занимаются)
Педагоги
1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию творческого воображения в игре.
2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении совре-менных образовательных технологий (метод проектов).
3. Распространение педагогического опыта в использовании, мнемотех-ники, электронных образовательных ресурсов.
4. Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе.
5. Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми группы, основанной на совместной реализации интересующей детей тематики проекта.
6. Пополнение библиотеки по теме проекта.
7. Разработка конспектов НОД, бесед, досугов, праздников, викторин и т. п. в соответствии с возрастом ребенка.
Родители
1. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совме-стной организации жизни группы;
2. Приобретение родителями знаний и практических навыков по изготов-лению театральных атрибутов;
3. Активное участие родителей в совместных с детьми праздниках, раз-влечениях.
Продукт проекта : рассматривание фотоальбомов о театре, составление кроссвордов на тему «Русские сказки», коллективная аппликация «Афиша», изготовление декораций, конструирование из мелкого строительного материала построек на тему театра. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр».