Булакова Елена
Презентация «Развитие интереса к учебной деятельности через игровые приемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интереса к учебной деятельности через игровые приемы
Стратегия модернизации общего образования в России ориентирует на существенное обновление образовательного процесса. Концепция модернизации образования ставит задачи качества дошкольного образования, основной целью которого является расширение его доступности для всех слоев населения. Достижение этих целей связывается с изменением не только содержания образовательного процесса, но и с принципиально иной его организацией в дошкольном учреждении. В качестве ведущего принципа такой организации рассматривается принцип учета особенностей детей (в том числе особенностей возраста, пола, индивидуальных особенностей). Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями. Истоки познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения. Познавательные процессы, способы их организации играют роль фундамента учебной деятельности дошкольника. Однако, именно они оказываются слабо употребляемым резервом, а их учет в образовательном процессе – вероятным ответом на трудности, связанные с ускорением прогресса науки. Поэтому наиболее актуальным на сегодняшний день возникает разработка новых методов, технологий и приемов формирования познавательного развития учащихся. Таким образом, тема исследования актуальна.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Предметом исследования является развитие интереса к учебной деятельности.
Объект исследования – познавательный интерес.
Цель данного исследования – исследовать развитие интереса к учебной деятельности через игровые приемы.
Гипотеза: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста будет проходить наиболее успешно, если педагоги в своей деятельности будут опираться на игровые методы и приемы.