Ольга Губарева
Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. НОД «В гостях у бабушки Насти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. «В гостях у бабушки Насти»
Возрастная группа детей - младшая
Составитель: музыкальный руководитель Губарева Ольга Евгеньевна
2 августа 2018г
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Психолого-педагогические задачи:
-развивать навыки точного интонирования несложных мелодий.
Публикация «Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности, НОД „В гостях у бабушки Насти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- формировать умение узнавать знакомые произведения.
- побуждать допевать мелодию колыбельной песни.
- совершенствовать умение узнавать звучание детских музыкальных инструментов, играть на них.
- воспитывать активность, уверенность в себе;
Оздоровительные задачи:
- учить занимать правильную певческую установку: учить сидеть прямо, занимая все сиденье, опираясь на спинку стула, руки свободно лежат вдоль туловища, кисти у живота, ноги вместе
-учить правильно выполнять музыкально-ритмические движения.
Интегрируемые образовательные области.
- Социально-коммуникативное развитие : развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (пение, танец, формирование позитивной установки к творчеству (песенное, танцевальное творчество,
- Познавательное развитие : формирование сенсорных эталонов (средства музыкальной выразительности, формирование элементарных математических представлений (один-много, большой -маленький, расширение кругозора.
- Речевое развитие : обогащение активного словаря, формирование потребности делиться своими впечатлениями, связанными с музыкой.
Художественно-эстетическое развитие : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия действительности, знакомство с элементарными музыкальными понятиями., развитие музыкальных способностей, развитие умений и навыков (Культура слушания, высказывания о прослушанном, навыки выразительного пения, умение импровизировать, развитие эмоционально образного исполнения музыкально-игровых упражнений). Развитие эмоциональной восприимчивости.
- Физическая культура: совершенствование умений и навыков в основных видах музыкально – ритмических движений.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :
- слушание, пение, песенное творчество, музыкально - ритмическая, игровая.
Форма работы с детьми – групповая.
Материал. Игрушки: кошка, собачка, кукла, музыкальные инструменты (Бубен, гармошка, ложки, металлофон)
Подготовительная работа. Разучивание песен и хоровода.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель
1 часть – вводная
Установить контакт с детьми, настроить на совместную работу.
Создание образовательной ситуации
Муз. рук. приглашает детей подойти к лесенке.
В. Посмотрите, ребята, здесь лесенка, а на ней много ступенек. Интересно, куда ведет эта лесенка? (Открыть домик)
Лесенка ведет в домик. Кто же в нем живет?
Выходит бабушка Настя (Кукла или воспитатель)
Б. Н. Детушки малолетушки ко мне пришли! Как вас зовут?
Б. Н. А меня – бабушка Настя. Я очень рада гостям!
Здравствуйте, здравствуйте, ребятки!
«Здравствуйте» - коммуникативная игра.
Б. Н. Проходите, усаживайтесь.
Дети свободно входят в зал.
Ответ детей
Дети называют свои имена.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Живу я не одна.
Б. Н. Хотите узнать, кто в моем домике живет?
Ответ детей.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Б. Н. Я буду вам загадки загадывать, а вы отгадывать. Сможете отгадать?
Ответы детей.
Цель:
2 часть – основная
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, вызывать интерес к музыкальной деятельности. Актуализация знаний, знакомство с новым музыкальным материалом с целью решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. Загадка про кошку. «Мягкие лапки, на лапках царапки» Кто это?
Б. Н. Правильно, кошка.
Б. Н. На одну ступеньку села кошка и замяукала.
Как кошка мяукает?
Слушание. Знакомство с новой песней. «Песня кошечки» Л. Миронова,
Р. Рустамова. Беседа о характере муз. произведения, средствах муз. выразительности.
Повторное прослушивание песни.
Б. Н. Съела кошка молочко и стала облизываться. Как кошка облизывается?
Артикуляционная гимнастика.
Б. Н. У кошки есть котенок. Он маленький, голосок у него нежный и очень высокий. Вот такой.
Кошка зовет котенка вот так. (средний регистр, а котенок отвечает вот так. (высокий регистр).
Ой, веселый котенок убежал за лесенку, а кошка за ним. Кто же это из-за лесенки мяукает?
Развитие голоса и слуха.
Игра на различение высоты звука «Кошка и котенок»
Как мяукала кошка?
Как мяукал котенок?
Вдруг услышала кошка: «Кто это?»
Пение.
Звучит вступление к песне.
Песня «Жучка» Н. Кукловская, С. Федорченко.
М. р. Дети, кто это?
Испугалась кошка и прыгнула на лесенку, а котенок за ней.
Б. Н. Не бойтесь. Наша собачка не кусается, она очень добрая.
Ребята, кто может спеть песенку собачки?
Б. Н. А вот кто еще у меня живет.
1. Русская народная прибаутка «Петушок»
Обработка М. Красева.
Б. Н. Молодцы, догадались, а кто же вам подсказал?
Вам подсказала музыка.
Я вижу, что вы знаете, как петушок кричит.
М. Р. Послушай, бабушка как ребята песенку про петушка поют.
Сел петушок на первую ступеньку и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Как петушок запел?
Музыкально-ритмические движения.
Б. Н. Покажете мне, как петушки ходят?
Кто может показать, как ходят петушки?
Дети исполняют «Танец петушков» по показу»
(осанка, положение головы, движения рук и ног.)
Дети отгадывают загадку.
Дети слушают песню.
Дети показывают, как облизывается кошка.
Дети узнают знакомую песню по вступлению.
Дети определяют кто мяукает.
Дети мяукают как кошка и котенок (низкие и высокие звуки)
Дети узнают песню по вступлению.
Дети определяют знакомую песню по вступлению и исполняют ее
Дети отгадывают музыкальную загадку.
Ответы детей.
Дети поют песню.
Дети (по желанию) показывают, как ходят петушки.
Дети по показу исполняют танец петушков.
Цель:
3 часть – заключительная
Структуризация элементарных представлений о средствах музыкальной выразительности.
Мотивация к дальнейшей деятельности, в том числе и самостоятельной.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Б. Н. Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.
А загадки-то были не простые, а музыкальные.
Музыка подсказала вам ответы. (Обратить внимание на звукоподражательный характер вступления к песне «Жучка»
Вот сидят на лесенке кошка, собачка и петушок. В моем домике живут еще. Нет,лучше об этом я расскажу вам на следующем занятии.
Дети слушают бабушку Настю.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Вот сидят на лесенке кошка, собачка и петушок. В моем домике живут еще. Нет, лучше об этом я расскажу вам на следующем занятии.
А вы, ребятки, спойте наши песенки мамам и папам.
До свидания!
Дети прощаются и выходят их зала.