Ольга Губарева
Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности. НОД «В гостях у бабушки Насти. Колыбельная»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности
«В гостях у бабушки Насти». НОД - Конспект №2.
Составитель: музыкальный руководитель Губарева Ольга Евгеньевна
2 августа 2018г.
Тема непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Насти»
Публикация «Развитие интереса к музыке через различные виды музыкальной деятельности, НОД „В гостях у бабушки Насти, Колыбельная“» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, вызывать интерес к музыкальной деятельности.
Психолого-педагогические задачи:
-развивать навыки точного интонирования несложных мелодий.
- формировать умение узнавать знакомые произведения.
- побуждать допевать мелодию колыбельной песни.
- совершенствовать умение узнавать звучание детских музыкальных инструментов, играть на них.
- воспитывать активность, уверенность в себе;
Оздоровительные задачи:
- учить занимать правильную певческую установку: учить сидеть прямо, занимая все сиденье, опираясь на спинку стула, руки свободно лежат вдоль туловища, кисти у живота, ноги вместе
-учить правильно выполнять музыкально-ритмические движения.
Интегрируемые образовательные области.
- Социально-коммуникативное развитие : развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (пение, танец, формирование позитивной установки к творчеству (песенное, танцевальное творчество,
- Познавательное развитие : формирование сенсорных эталонов (средства музыкальной выразительности, формирование элементарных математических представлений (один-много, большой -маленький, расширение кругозора.
- Речевое развитие : обогащение активного словаря, формирование потребности делиться своими впечатлениями, связанными с музыкой.
Художественно-эстетическое развитие : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия действительности, знакомство с элементарными музыкальными понятиями, развитие музыкальных способностей, развитие умений и навыков (Культура слушания, высказывания о прослушанном произведении, навыки выразительного пения, умение импровизировать, развитие эмоционально образного исполнения музыкально-игровых упражнений). Развитие эмоциональной восприимчивости.
- Физическая культура: совершенствование умений и навыков в основных видах музыкально – ритмических движений.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :
- слушание, пение, песенное творчество, музыкально - ритмическая, игровая.
Форма работы с детьми – групповая.
Материал. Игрушки: кошка, собачка, кукла, музыкальные инструменты (Бубен, гармошка, ложки, металлофон)
Подготовительная работа. Разучивание песен и хоровода.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель
1 часть – вводная
Установить контакт с детьми, настроить на совместную работу.
Создание образовательной ситуации
Муз. рук. приглашает детей подойти к домику с лесенкой. Ребята, на прошлом занятии мы были у Бабушки Насти, отгадывали загадки, музыка подсказывала нам ответы. Бабушка Настя сказала, что у нее в домике еще кто-то живет. Давайте бабушку позовем, пусть она нам расскажет, кто еще с ней живет.
Дети свободно входят в зал.
Дети зовут бабушку.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Выходит бабушка Настя. (Кукла или воспитатель).
Б. Н. Детушки - малолетушки ко мне пришли опять.
Я вам рада! Здравствуйте!
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Муз. рук. Бабушка Настя, ребятам очень интересно, кто еще в твоем домике живет.
Б. Н. Все расскажу, а поможет мне музыка.
Дети исполняют песню с движениями.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Если музыку внимательно слушать, то обязательно услышишь все ее подсказки.
Цель:
2 часть – основная
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления, закреплять представления об изобразительных возможностях музыкального языка.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Б. Н. Вспомните, кто сидел на лесенке. Звучит вступление к русской народной прибаутке «Петушок»
Б. Н. Как петушки кукарекали?
Бабушка с игрушкой.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки.
На головке гребешок.
Вот какой он, петушок! (Г. Бойко)
Нравится вам мой петушок?
Б. Н. Как петушки крылышками хлопали и ножки поднимали?
Танец петушков.
Бабушка сажает петушка на лесенку.
Звучит вступление к песне «Жучка»
Песня «Жучка»
Бабушка сажает собачку на лесенку.
Б. Н. Еще у меня есть.
Вступление к песне «Кошка»
Артикуляционная гимнастика.
Бабушка. Помните, как киска облизывалась?
Б. Н. усаживает на лесенку кошку.
Б. Н. Живет со мной моя внучка Аленка, очень хорошая девочка (показывает куклу, только вот беда, не засыпает никак.
Муз. рук. Бабушка Настя, ребята помогут тебе Аленку уложить.
Песенная импровизация. «Колыбельная для Аленки».
Б. Н. Ну вот, Аленка выспалась, посадим ее на лесенку.
Муз рук. Ой, а это кто выглядывает?
Б. Н. Это мой внучонок Ваня.
Муз. рук. Мы и для Вани песенку споем.
Б. Н. Спойте, а Ваня на лесенке посидит, да послушает.
М. р. Песня эта не простая, а хороводная. Поэтому сначала надо в круг встать.
Игра «Ходит Ваня» р. н. песня.
Б. Н. Вот видите, кто со мной живет? Перечисление.
Все очень музыку любят и на разных инструментах играют:
петушок-золотой гребешок играет на дудочке-погудочке;
кошка - на ложках;
собачка громко лает, да на бубне играет;
внучка Алена – на. (металлофоне);
внучок Ваня - на. (барабане).
Б. Н. Отгадайте, кто из них сейчас играет?
Музыкальная «Угадайка».
Б. Н. А сами – то хотите поиграть?
Кто пойдет играть на барабане? (по очереди дети выходят ко всем музыкальным инструментам.
Шумовой оркестр. Р. н. мел.
Б. Н. Ой. Музыка такая веселая, что ноги сами в пляс просятся! (пляшет)
Пляска-импровизация. р. н. мелодия
Муз. рук. Бабушка Настя, нам пора в детский сад возвращаться.
Б. Н.
Дети дают ответ.
Дети изображают петушков.
Ответ детей.
Дети вспоминают движения.
Дети танцуют танец петушков по показу.
Дети узнают знакомую песню по вступлению и поют ее.
Дети узнают песню.
Дети облизываются как кошка-гимнастика.
Дети поют Аленке колыбельную.
Дети исполняют песню-игру «Ходит Ваня»
Дети запоминают.
Дети подыскивают рифму.
Дети узнают инструменты по звучанию.
Дети играют на муз. инструментах.
Дети танцуют.
Цель:
3 часть – заключительная
Структуризация элементарных представлений о средствах музыкальной выразительности.
Мотивация к дальнейшей деятельности, в том числе и самостоятельной.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Б. Н. Мне очень понравилось. Что ребята мои музыкальные загадки отгадали : все песни узнали, что мою внучку Аленку спать уложили: колыбельную ей спели, а еще понравилось как они на музыкальных инструментах играют.
Дети слушают бабушку.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Приходите в гости! Я буду вам загадки музыкальные загадывать, а вы отгадывать.
М. Р. Обязательно придем, и споем, и станцуем, на музыкальных инструментах поиграем, и все загадки твои отгадаем!
Дети прощаются с бабушкой Настей и выходят из зала.