МААМ-картинки

Развитие инициативы и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС до

Алла Федорчук
Развитие инициативы и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать

Развитие инициативы и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО

Воспитатель МБДОУ детский сад №19 «Антошка»

г. Белгорода

Федорчук Алла Владимировна

Публикация «Развитие инициативы и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Эпоха научно-технического прогресса, которая существует на данный момент, все больше усложняется и требует быстроты ориентации, гибкости и подвижности мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению возникающих проблем. Творческий процесс постепенно замещает информационно-репродуктивный. Это и является предпосылкой для активизирования творческой деятельности детей подготовительной к школе группы, как познавательной, так и практической.

Формирование творческой личности представляет собой одну из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе, которая решается, начиная с дошкольного возраста. Наиболее эффективным средством формирования творческой личности ребё нка-дошкольника перед школой является развитие детского творчества и поддержание инициативы в воспитательно-образовательном процессе. Данный аспект находит свою актуальность в реализации педагогами образовательной области «художественно-эстетическое развитие».

Современные условия развития образования характеризуются введением ФГОС ДО, в данном документе детское творчество представляется в качестве уникального явления. Многими современными отечественными и зарубежными педагогами и психологами признаётся влияние занятий художественным творчеством на всестороннее, особенно художественно-эстетическое развитие личности ребёнка.

Одним из важных условий реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» является обеспечение приоритетного внимания к организации специфических детских видов деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной, которые при правильной их организации способствуют обеспечению всестороннего развития ребёнка, созданию обстановки эмоционального благополучия, наполнению жизни дошкольников интересным содержанием, предоставлении каждому ребёнку переживания радости творчества и личностных инициативных решений.

В решении задач художественно-эстетического развития и в частности, развития творчества у детей старшего дошкольного возраста, особую важность приобретает предоставление детям широких возможностей использования изобразительной деятельности при проведении режимных моментов, организации самостоятельной деятельности: в игре, при оформлении групповой комнаты, вестибюля, зала к вечерам досуга, праздникам.

В НОД формируются творческие умения и навыки, используемые в дальнейшем для реализации практических общественно полезных целей, что представляет важный аспект работы, направленный не только на повышение успешности детского художественного творчества, поддержания детской инициативы, но и в осуществлении более широких воспитательных задач ООП ДОУ.

По мнению К. Н. Поливановой, старший дошкольный возраст – сенситивный период развития произвольного внимания, которое характеризуется сознательным удерживанием его на определённых предметах и объектах, играет ведущую роль в организации психических процессов.

Согласно ФГОС в ДОУ должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности (развитие творческих способностей)

• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения (развитие инициативы).

Исходя из этого, я строю свою профессиональную деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог самореализовываться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную инициативность, стал более общительным и доброжелательным.

В своей работе активно использую технологию проектной деятельности, в ней стараюсь быть партнером, помощником ребенка. За время реализации проектов накоплен богатый практический опыт, осуществлялись разные виды проектов от краткосрочных образовательных практик до долгосрочных проектов-грантов. Например, КОП «Красивый букет для мамочки», «Полеты в космос: история Белки и Стрелки», или проект на получение гранта «Мой зеленый уголок России».

Также большое значение придаю использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и в режимных моментах. С детьми подготовительной к школе группы беседуем о приёмах сохранения здоровья, просматриваем обучающие фильмы и презентации, оформляем наглядные пособия. Всё это помогает детям инициативно и самостоятельно заботиться о своём здоровье и беречь его. При выполнении заданий, связанных со здоровьесберегающими практиками, дети используют свои творческие инициативы и практический опыт направленный на укрепление здоровья и приобщению здорового образа жизни.

Не могу не выделить особый вид детской деятельности: продуктивные работы детей. На творческих занятиях использую частично-поисковые (эвристические) и исследовательские методы. Эвристические методы направлены на пооперационное или поэлементное обучение чертам и процедурам творческой деятельности, поддержания инициативы и особой мотивации у детей старшего дошкольного возраста. Например, предлагаю выполнить творческое задание, самостоятельно отбирая средства и способы для достижения собственной продуктивной деятельности, направленной на получение положительного результата и эмоциональной удовлетворенности.

С целью оптимизации процесса творческого развития дошкольников применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес воспитанников, мотивирует их инициативность в творческом процессе.

Поэтому создавая условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создаю условия для принятия собственных решений, выражения своих чувств и мыслей; тем самым оказываю не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и творчества в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Я считаю, что моя роль в процессе становления детского творчества и инициативы существенна, так как направлена на развитие любознательности и творческого воображения, умственных и художественных способностей, коммуникативных навыков у детей подготовительной к школе группы, что поможет им в дальнейшем научиться ставить новые проблемы, находить новые решения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инициативы и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инициативы и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Алла Федорчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД