МААМ-картинки

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машины» в средней группе

Татьяна Бердникова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машины» в средней группе

Задачи:

1. переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Темочки:

2. широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия сновыми.

3. динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные связи.

Методика руководства:

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт машины» («Реальные кусты»)

Пассажир

Шофер Шофер

Мастер машины

Сюжет развертывается постепенно;

1. взаимодействие «шофер – пассажир».

2. взаимодействие «шофер – шофер».

3. событие с взаимодействием «шофер – мастер машины» .

Роль «шофер» включается во множественные ролевые связи, вынужден все время изменять свое ролевое поведение в соответствии с новой ролевой связкой. Но участников должно быть только 2 человека одному из участников придется менять роль (побывать сначала «пассажиром», потом «шофером» и «мастером машины»).

Игра длится 7-10 минут. Воспитатель играет с одним ребенком.

Воспитатель: - Никита, давай я буду пассажиром, а ты шофером.

Никита: - Хорошо.

Воспитатель: - Никита, не подвезешь меня до автостанции.

Никита: - Конечно, подвезу. Поехали

Едут.

Воспитатель: - Никита, что- то у тебя с машиной, плохо едит.

Никита: - Да, и правда, сейчас посмотрю, разберусь.

Воспитатель: - Ну как дела, что случилось?

Никита: - Что-то двигатель барахлит

Воспитатель: - Без мастера здесь, похоже, никак не обойтись, а до мастера еще надо добраться.

Воспитатель: - Никита, я теперь буду тоже шофером, который поможет тебе добраться до автомастерской

Воспитатель довозит Никиту до автомастерской

Дальше воспитатель вовлекает второго ребенка и замыкает в ролевой связке.

Воспитатель: - Вася, ты будешь Мастером и отремонтируешь машину Никиты? Хорошо?

Вася: - Конечно, буду.

А сам воспитатель выходит из игры, и наблюдает за игрой детей или идет играть с другими детьми.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт машины» («Сказочные кусты»)

Чебурашка (шофер)

Крокодил Гена (шофер) Баба Яга (пассажир)

Домовой Кузя (мастер)

Игра длится 7-10 минут. Воспитатель играет с одним ребенком.

Воспитатель: - Дима, давай ты будешь крокодилом Геной и поедишь на грузовике, а я буду чебурашкой и тоже поеду, только на легковой машине.

Дима: Хорошо, давай.

Воспитатель: Гена, как ты быстро едешь, мне тебя не догнать.

Воспитатель: - А, теперь давай я буду Бабой Ягой – пассажиром.

Дима: - Давай.

Воспитатель Баба Яга голосует на дороге

Воспитатель: - Крокодил Гена отвези меня пожалуйста Домой – в лес.

Дима: - Садись, с ветерком довезу, бабуля.

Баба Яга садится едут.

Дальше воспитатель вовлекает второго ребенка, замыкает в ролевой связке, а сама выходит из игры.

Воспитатель: - Витя, давай ты будешь Домовенком Кузей – мастером машин.

Диме, надо пройти техосмотр, и поэтому он приехал в автомастерскую, чтобы выявить все неисправности.

Витя соглашается. А воспитатель наблюдает за игрой или идет играть с другими детьми.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт машины» («Смешанные кусты»).

Винни Пух (водитель)

Шофер Пятачок (пассажир)

Мастер машины

Игра длится 7-10 минут. Воспитатель играет с одним ребенком.

Воспитатель: - Кирилл, давай ты будешь шофером, а я поросенком-Пятачком.

Кирилл: - хорошо, буду.

Воспитатель: -Кирилл отвези меня пожалуйста к Кролику у него сегодня день рождение, мне надо туда попасть.

Кирилл: - Поехали.

Едут к кролику.

Воспитатель: - Ой, Кирилл, смотри-смотри, впереди дерево.

Врезаются в дерево.

Воспитатель: - Кирилл, да у тебя кажется рука сломана, давай я тебе жгут наложу, аптечка есть?

Кирилл: - Да, есть.

Воспитатель: -да, теперь твою машину только в ремонт отдавать. Давай теперь, Кирилл я буду Винни Пухом - водителем, а ты также и останешься водителем.

Кирилл: Давай.

Воспитатель: Кирилл, давай я сяду за руль, может как-нибудь отгоню твою машину в ремонт, ты ведь не сможешь у тебя рука сломана.

Кирилл: - Ну, хорошо, что же теперь поделаешь.

Воспитатель вовлекает второго ребенка, замыкает в ролевой связке.

Воспитатель: - Матвей, давай ты будешь мастером машин и отремонтируешь машину у Кирилла, а то он в аварию попал

Матвей соглашается, а воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей или идет играть с другими детьми.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт машин» («кусты по функциям»).

Шофер

Шофер Пассажир

Милиционер

Мастер машин

типы отношений между людьми:

1. отношения взаимопомощи (шофер помогает другому шоферу).

2. отношения равноправие (пассажир и шофер)

3. отношения управления – подчинения (милиционер - шофер).

4. роли связаны между собой специфическими функциями, которые один человек осуществляет по отношению к другому (мастер ремонтирует машину водителя).

Игра длится 7-10 минут. Воспитатель играет с одним ребенком.

Воспитатель: - Петя давай ты будешь водителем, а я милиционером.

Петя: - Хорошо.

Петя едет на машине. Милиционер останавливает машину.

Воспитатель: - Гражданин предъявите ваши документы, так с документами вск хорошо. Но только вот вы превысили скорость.

Петя: - Да у меня, что–то не в порядке с тормозами.

Воспитатель: - Тогда в таком случае вам просто необходимо обратиться в автомастерскую.

Петя: - Хорошо, тогда я сейчас туда и направлюсь.

Воспитатель: - Петя, давай я теперь буду мастером по ремонту машин, к которому ты приедешь ремонтировать машину.

Петя соглашается и едет в автомастерскую.

Воспитатель: - Так, что у нас случилось.

Петя: - Да вот с тормозами неполадки.

Воспитатель: - Сейчас разберемся.

Воспитатель смотрит и с помощью инструментов ремонтирует машину.

Потом воспитатель вовлекает в игру второго ребенка и замыкает в ролевой связке.

Воспитатель: - Денис, хочешь быть мастером и ремонтировать машину.

Денис: Конечно, хочу.

Воспитатель: - Вот к тебе приехал Петя на изломанной машине, надо ему помочь.

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей или идет играть с другими детьми.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машины» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 20:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машины» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бердникова (УИ 434874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД