Татьяна Бердникова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машины» в средней группе
Задачи:
1. переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Ремонт машины“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия сновыми.
3. динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные связи.
Методика руководства:
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт машины» («Реальные кусты»)
Пассажир
Шофер Шофер
Мастер машины
Сюжет развертывается постепенно;
1. взаимодействие «шофер – пассажир».
2. взаимодействие «шофер – шофер».
3. событие с взаимодействием «шофер – мастер машины» .
Роль «шофер» включается во множественные ролевые связи, вынужден все время изменять свое ролевое поведение в соответствии с новой ролевой связкой. Но участников должно быть только 2 человека одному из участников придется менять роль (побывать сначала «пассажиром», потом «шофером» и «мастером машины»).
Игра длится 7-10 минут. Воспитатель играет с одним ребенком.
Воспитатель: - Никита, давай я буду пассажиром, а ты шофером.
Никита: - Хорошо.
Воспитатель: - Никита, не подвезешь меня до автостанции.
Никита: - Конечно, подвезу. Поехали
Едут.
Воспитатель: - Никита, что- то у тебя с машиной, плохо едит.
Никита: - Да, и правда, сейчас посмотрю, разберусь.
Воспитатель: - Ну как дела, что случилось?
Никита: - Что-то двигатель барахлит
Воспитатель: - Без мастера здесь, похоже, никак не обойтись, а до мастера еще надо добраться.
Воспитатель: - Никита, я теперь буду тоже шофером, который поможет тебе добраться до автомастерской
Воспитатель довозит Никиту до автомастерской
Дальше воспитатель вовлекает второго ребенка и замыкает в ролевой связке.
Воспитатель: - Вася, ты будешь Мастером и отремонтируешь машину Никиты? Хорошо?
Вася: - Конечно, буду.
А сам воспитатель выходит из игры, и наблюдает за игрой детей или идет играть с другими детьми.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт машины» («Сказочные кусты»)
Чебурашка (шофер)
Крокодил Гена (шофер) Баба Яга (пассажир)
Домовой Кузя (мастер)
Игра длится 7-10 минут. Воспитатель играет с одним ребенком.
Воспитатель: - Дима, давай ты будешь крокодилом Геной и поедишь на грузовике, а я буду чебурашкой и тоже поеду, только на легковой машине.
Дима: Хорошо, давай.
Воспитатель: Гена, как ты быстро едешь, мне тебя не догнать.
Воспитатель: - А, теперь давай я буду Бабой Ягой – пассажиром.
Дима: - Давай.
Воспитатель Баба Яга голосует на дороге
Воспитатель: - Крокодил Гена отвези меня пожалуйста Домой – в лес.
Дима: - Садись, с ветерком довезу, бабуля.
Баба Яга садится едут.
Дальше воспитатель вовлекает второго ребенка, замыкает в ролевой связке, а сама выходит из игры.
Воспитатель: - Витя, давай ты будешь Домовенком Кузей – мастером машин.
Диме, надо пройти техосмотр, и поэтому он приехал в автомастерскую, чтобы выявить все неисправности.
Витя соглашается. А воспитатель наблюдает за игрой или идет играть с другими детьми.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт машины» («Смешанные кусты»).
Винни Пух (водитель)
Шофер Пятачок (пассажир)
Мастер машины
Игра длится 7-10 минут. Воспитатель играет с одним ребенком.
Воспитатель: - Кирилл, давай ты будешь шофером, а я поросенком-Пятачком.
Кирилл: - хорошо, буду.
Воспитатель: -Кирилл отвези меня пожалуйста к Кролику у него сегодня день рождение, мне надо туда попасть.
Кирилл: - Поехали.
Едут к кролику.
Воспитатель: - Ой, Кирилл, смотри-смотри, впереди дерево.
Врезаются в дерево.
Воспитатель: - Кирилл, да у тебя кажется рука сломана, давай я тебе жгут наложу, аптечка есть?
Кирилл: - Да, есть.
Воспитатель: -да, теперь твою машину только в ремонт отдавать. Давай теперь, Кирилл я буду Винни Пухом - водителем, а ты также и останешься водителем.
Кирилл: Давай.
Воспитатель: Кирилл, давай я сяду за руль, может как-нибудь отгоню твою машину в ремонт, ты ведь не сможешь у тебя рука сломана.
Кирилл: - Ну, хорошо, что же теперь поделаешь.
Воспитатель вовлекает второго ребенка, замыкает в ролевой связке.
Воспитатель: - Матвей, давай ты будешь мастером машин и отремонтируешь машину у Кирилла, а то он в аварию попал
Матвей соглашается, а воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей или идет играть с другими детьми.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Ремонт машин» («кусты по функциям»).
Шофер
Шофер Пассажир
Милиционер
Мастер машин
типы отношений между людьми:
1. отношения взаимопомощи (шофер помогает другому шоферу).
2. отношения равноправие (пассажир и шофер)
3. отношения управления – подчинения (милиционер - шофер).
4. роли связаны между собой специфическими функциями, которые один человек осуществляет по отношению к другому (мастер ремонтирует машину водителя).
Игра длится 7-10 минут. Воспитатель играет с одним ребенком.
Воспитатель: - Петя давай ты будешь водителем, а я милиционером.
Петя: - Хорошо.
Петя едет на машине. Милиционер останавливает машину.
Воспитатель: - Гражданин предъявите ваши документы, так с документами вск хорошо. Но только вот вы превысили скорость.
Петя: - Да у меня, что–то не в порядке с тормозами.
Воспитатель: - Тогда в таком случае вам просто необходимо обратиться в автомастерскую.
Петя: - Хорошо, тогда я сейчас туда и направлюсь.
Воспитатель: - Петя, давай я теперь буду мастером по ремонту машин, к которому ты приедешь ремонтировать машину.
Петя соглашается и едет в автомастерскую.
Воспитатель: - Так, что у нас случилось.
Петя: - Да вот с тормозами неполадки.
Воспитатель: - Сейчас разберемся.
Воспитатель смотрит и с помощью инструментов ремонтирует машину.
Потом воспитатель вовлекает в игру второго ребенка и замыкает в ролевой связке.
Воспитатель: - Денис, хочешь быть мастером и ремонтировать машину.
Денис: Конечно, хочу.
Воспитатель: - Вот к тебе приехал Петя на изломанной машине, надо ему помочь.
Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей или идет играть с другими детьми.