Флюза Латыпова
Развитие физических качеств дошкольников в рамках реализации услуги дополнительного образования «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 «Успех»
«Развитие физических качеств дошкольников в рамках реализации услуги дополнительного образования «Школа мяча»
Докладчик:
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС №47 «Успех»
Латыпова Флюза Фаритовна
ПРИВЕТСТВИЕ. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас сегодня, и представить вашему вниманию свою работу в кружке дополнительного образования «Школа мяча».
Публикация «Развитие физических качеств дошкольников в рамках реализации услуги дополнительного образования „Школа мяча“» размещена в разделах
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. А. Сухомлинский).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и в связи с этим, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Для решения этой проблемы был создан кружок дополнительного образования «Школа мяча».
Слайд 2
Работа кружка направлена на улучшение физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.
Слайд 3
Программа кружка разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.
А сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми подвижными играми и упражнениями с мячом, которые используются в моей работе с детьми.
Слайд 4-9
Практическая часть
А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну из игр вместе со мной.
(проводится игра «Самый ловкий»)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Вывод: Уважаемые коллеги, я поделилась с Вами разнообразными упражнениями и играми для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровьесберегающие технологии оказывают положительное воздействие на здоровье детей. У детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса; а также формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Слайд 10
Применение различных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО обеспечивает стабильную положительную динамику индекса здоровья воспитанников.
Мониторинг результативности
в сравнительных показателях за 2016-2018 г.
Учебный год Индекс здоровья
Начало учебного года Конец учебного года
2016-2017 55% 73%
2017-2018 50% 77%
Среднее значение 52,5% 75%
Из таблицы виден рост числа здоровых детей в среднем на 22,5%. Показатели индекса здоровья выросли с 52,5% до 75%, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу. Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе.
Всем желаю - будьте всегда здоровы! Спасибо за внимание!
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М., 2014
2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3 - 7 лет. Система работы. - М., 2017.
3. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. : Владос, 2015
4. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно -оздоровительная работа в ДОУ. Волгоград, 2016. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. С-П., 2017.
5. Горькова Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ. М., 2015.
6. Николаева Н. И. «Школа мяча» - издательство «Детство-пресс», 2016.
7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб. : Детство ПРЕСС, 2015
8. Сочеванова Е. А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2019
9. Степанкова Э. Методика физического воспитания. М., 2015.
10. Филипова С. О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2015.
11. Хабарова Т. В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2014
12. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников : Учебное пособие. М. : Статут, 2013