МААМ-картинки

Презентация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Марина Иванова
Презентация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.

2. отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

3. Мотивировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

Публикация «Презентация „Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга“» размещена в разделах

4. формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий

Место проведения: спортивный зал

Форма проведения: мастер - класс

Продолжительность: 30 мин

Участники: воспитатели

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер-класса».

Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

Приготовление необходимого оборудования, подбор музыки.

Приготовление памяток, рекомендаций для воспитателей.

Оборудование и материалы: мультимедиа для показа презентации, проигрыватель, подобранная музыка: «

Ход мастер- класс.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд1. Мне очень приятно видеть вас сегодня на мастер – классе. Тема которого «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».

Слайд 2. Свой мастер класс я хочу начать словами: " Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др.)." Б. Н. Чумаков.

Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность

Слайд 3. Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз). Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Слайд 4 Основные правила стретчинга :

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Слайд 5 Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.

Слайд 6 (фото занятий) После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив ряд упражнений, дети самостоятельно разыгрывают сказку и могут придумывать свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

1. Вводная часть.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.

Сейчас мы отправимся с вами в гости, в деревенский домик моего детства. Это недалеко, на окраине поселка.

Слайд 7. Дорога к дому.

Музыка: «Дороги»

Обычная ходьба друг за другом. Ходьба на носочках.. А теперь посмотрите, какая густая трава! Видимо гуси ее еще не пощипали, они любят такую траву. Колени поднимаем выше. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему. Обычная ходьба друг за другом. Вот мы и пришли.

Слайд 8.(На интернет доске – изображение деревенского дома близко)

Участники встают в круг.

2. Основная часть.

Посмотрите, какое сегодня яркое солнце.

Слайд 9.(изображение солнце яркое)

Музыка: «Солнца Золотого»

Выполняем упражнение «Солнышко».

И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.

Лучики солнца достают до самой земли.

Слайд 10.(изображение деревьев)

А вот и наш там наш сад. Деревья подросли, пока меня не было. Тоже радуются солнцу, тянутся к нему.

Выполняем упражнение «Деревья».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.

На ветку прилетела птичка, очень ей любопытно, что здесь мы делаем. Слайд 11.(изображение птицы)

Выполняем упражнение :«Птица»

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая.

1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся.

2 – возвращаемся в и. п. 3

– тот же наклон к левой ноге,

4 – и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

На крылечке лежит наша кошка Мурка. Разомлела в лучах солнца. Какие-то песни мурлычет себе под нос.

Слайд12.(изображение кошки потягивающейся)

Выполняем упражнение «Кошечка».

И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх (вдох).Округлить спину, голову опустить вниз (выдох). Повторить 4 раза.

Спрыгнула с крылечка. Решила, наверное погулять. А как она идет? Как идее т! Какая грация!

Слайд 13.(изображение кошки гуляющей)

Выполняем упражнение «Ходьба».

И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади. Попеременно: то вытягивать носки (выдох, то тянуть носки на себя (вдох). Повторить 5-6 раз.

В саду очень много цветов.

Слайд 14.(изображение цветника)

Выполняем упражнение цветок: «Цветок».

И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться

Можете собрать букет. .

Слайд 15 (изображение букета).

Выполняем упражнение : «Сорванный цветок».

И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу, руки подняты вверх.

1 — потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох);

2 — наклониться вперед к прямой ноге, коснуться лбом колена, руками тянуться вперед (выдох);

3 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться;

4 — наклониться вперед грудью перед прямой ногой, коснуться лбом пола, руками тянуться вперед;

5 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться;

6 — наклониться вперед за прямой ногой, руками тянуться вперед, кос-нуться лбом пола

А Мурка на что-то еще засмотрелась. Ей бабочка видимо очень понравилась, какая летает около цветов.

Слайд16 (изображение бабочки)

Выполняем упражнение «Бабочка».

И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.

Мурка, кажется тоже хочет взлететь, как бабочка. Но не тут-то было, упала в траву. Обидно, досадно, ну ладно! А то летающих кошек давно не видели. Ой, как шустро она отскочила в сторону. Да там змея. Говорят их много в этом году.

Слайд 17 (На интернет доске – изображение змеи)

Выполняем упражнение «Змея».

И. п. : Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Повторить 4 раза.

Все куда-то скрылись. Бабочка улетела. Кошка видимо испугалась змеи, змея кошки. Все куда-то скрылись. Милости прошу вас в дом. .

Слайд 18 (изображение комнаты в доме). Воспитатели садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

Милости прошу вас в дом.

Слайд19-24.

Игра «Жизнь в движении».

Цель: Снять мышечное напряжения, создание благоприятной психологической атмосферы. Инструкция: игра проводится сидя на своих местах. Ведущий игры по музыку показывает карточки. Сидящие, совершают движение согласно карточкам. Ладошка – хлопаем; Ножка – шагаем на месте. Стрелка вверх – встать. Волна – сделать волну рукой. Улыбка улыбнуться друг другу.

Слайд 25 (спасибо за внимание)

Отлично. Мы закончили нашу небольшую прогулку и комплекс упражнений, который вы можете применять в своей работе с детьми не только на физкультурных занятиях, но и в физминутках. Физкультминутка — это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь.

Таким образом, можно сделать вывод, что «Растяжка – это важный аспект развития организма человека, влияющий на его здоровье».

4. Раздача буклетов.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц от долгого сидения? Понравились ли вам предложенные упражнения игрового стретчинга? Чем же полезен игровой стретчинг?

Список литературы:

1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб, Типография ОФТ, 2005г

2. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.

3. А. И. Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой» Цель: Выявление влияния нетрадиционных форм работы по физической культуре на развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга для детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» «В весеннем лесу» Цель: - укрепление мышечного корсета через систему упражнений игрового стретчинга; -формирование у детей устойчивого.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр»Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр» Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр» Формирование здоровья детей,.

Проект «Развитие физических качеств через подвижную игру» Введение 1.1 Краткое обоснование проекта Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Реализация.

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст совершенно обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте.

Опыт работы «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга» Тема опыта: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга. Раздел I Информация.

Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление.

Развитие физических качеств во второй младшей группе Особенности физического развития ребёнка 3-4 лет. Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют.

Сборник подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Предисловие. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 17:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова (УИ 771997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД