Марина Иванова
Презентация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.
Задачи:
1. познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.
2. отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.
3. Мотивировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.
Публикация «Презентация „Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга“» размещена в разделах
4. формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий
Место проведения: спортивный зал
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 30 мин
Участники: воспитатели
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
Приготовление необходимого оборудования, подбор музыки.
Приготовление памяток, рекомендаций для воспитателей.
Оборудование и материалы: мультимедиа для показа презентации, проигрыватель, подобранная музыка: «
Ход мастер- класс.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд1. Мне очень приятно видеть вас сегодня на мастер – классе. Тема которого «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».
Слайд 2. Свой мастер класс я хочу начать словами: " Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др.)." Б. Н. Чумаков.
Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность
Слайд 3. Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз). Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.
Слайд 4 Основные правила стретчинга :
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Слайд 5 Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.
Слайд 6 (фото занятий) После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив ряд упражнений, дети самостоятельно разыгрывают сказку и могут придумывать свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.
1. Вводная часть.
А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.
Сейчас мы отправимся с вами в гости, в деревенский домик моего детства. Это недалеко, на окраине поселка.
Слайд 7. Дорога к дому.
Музыка: «Дороги»
Обычная ходьба друг за другом. Ходьба на носочках.. А теперь посмотрите, какая густая трава! Видимо гуси ее еще не пощипали, они любят такую траву. Колени поднимаем выше. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему. Обычная ходьба друг за другом. Вот мы и пришли.
Слайд 8.(На интернет доске – изображение деревенского дома близко)
Участники встают в круг.
2. Основная часть.
Посмотрите, какое сегодня яркое солнце.
Слайд 9.(изображение солнце яркое)
Музыка: «Солнца Золотого»
Выполняем упражнение «Солнышко».
И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.
Лучики солнца достают до самой земли.
Слайд 10.(изображение деревьев)
А вот и наш там наш сад. Деревья подросли, пока меня не было. Тоже радуются солнцу, тянутся к нему.
Выполняем упражнение «Деревья».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.
На ветку прилетела птичка, очень ей любопытно, что здесь мы делаем. Слайд 11.(изображение птицы)
Выполняем упражнение :«Птица»
И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая.
1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся.
2 – возвращаемся в и. п. 3
– тот же наклон к левой ноге,
4 – и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)
На крылечке лежит наша кошка Мурка. Разомлела в лучах солнца. Какие-то песни мурлычет себе под нос.
Слайд12.(изображение кошки потягивающейся)
Выполняем упражнение «Кошечка».
И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх (вдох).Округлить спину, голову опустить вниз (выдох). Повторить 4 раза.
Спрыгнула с крылечка. Решила, наверное погулять. А как она идет? Как идее т! Какая грация!
Слайд 13.(изображение кошки гуляющей)
Выполняем упражнение «Ходьба».
И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади. Попеременно: то вытягивать носки (выдох, то тянуть носки на себя (вдох). Повторить 5-6 раз.
В саду очень много цветов.
Слайд 14.(изображение цветника)
Выполняем упражнение цветок: «Цветок».
И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться
Можете собрать букет. .
Слайд 15 (изображение букета).
Выполняем упражнение : «Сорванный цветок».
И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу, руки подняты вверх.
1 — потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох);
2 — наклониться вперед к прямой ноге, коснуться лбом колена, руками тянуться вперед (выдох);
3 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться;
4 — наклониться вперед грудью перед прямой ногой, коснуться лбом пола, руками тянуться вперед;
5 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться;
6 — наклониться вперед за прямой ногой, руками тянуться вперед, кос-нуться лбом пола
А Мурка на что-то еще засмотрелась. Ей бабочка видимо очень понравилась, какая летает около цветов.
Слайд16 (изображение бабочки)
Выполняем упражнение «Бабочка».
И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.
Мурка, кажется тоже хочет взлететь, как бабочка. Но не тут-то было, упала в траву. Обидно, досадно, ну ладно! А то летающих кошек давно не видели. Ой, как шустро она отскочила в сторону. Да там змея. Говорят их много в этом году.
Слайд 17 (На интернет доске – изображение змеи)
Выполняем упражнение «Змея».
И. п. : Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.
1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Повторить 4 раза.
Все куда-то скрылись. Бабочка улетела. Кошка видимо испугалась змеи, змея кошки. Все куда-то скрылись. Милости прошу вас в дом. .
Слайд 18 (изображение комнаты в доме). Воспитатели садятся на стульчики.
3. Заключительная часть.
Милости прошу вас в дом.
Слайд19-24.
Игра «Жизнь в движении».
Цель: Снять мышечное напряжения, создание благоприятной психологической атмосферы. Инструкция: игра проводится сидя на своих местах. Ведущий игры по музыку показывает карточки. Сидящие, совершают движение согласно карточкам. Ладошка – хлопаем; Ножка – шагаем на месте. Стрелка вверх – встать. Волна – сделать волну рукой. Улыбка улыбнуться друг другу.
Слайд 25 (спасибо за внимание)
Отлично. Мы закончили нашу небольшую прогулку и комплекс упражнений, который вы можете применять в своей работе с детьми не только на физкультурных занятиях, но и в физминутках. Физкультминутка — это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь.
Таким образом, можно сделать вывод, что «Растяжка – это важный аспект развития организма человека, влияющий на его здоровье».
4. Раздача буклетов.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц от долгого сидения? Понравились ли вам предложенные упражнения игрового стретчинга? Чем же полезен игровой стретчинг?
Список литературы:
1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб, Типография ОФТ, 2005г
2. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.
3. А. И. Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г.