Юлия Макарова
Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность – это необходимые знания и навыки для принятия ответственных экономических решений, необходимых для достижения финансового благополучия.
Финансовая грамотность на сегодняшний день актуальное направление в дошкольном образовании. Дети с малых лет вовлечены в экономическую жизнь семьи. Ребенок ходит с родителями в магазины, он видит, как родители расплачиваются деньгами, знают, что для того, что бы получить деньги, нужно работать. Без денег не купить товар или услугу. Задача педагогов детского сада в игровой форме дать элементарные финансовые понятия, которые будут доступны ребенку, а самое главное ему будет интересно на занятиях.
Публикация «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Игра – ведущая деятельность дошкольников. Именно игре отводится огромное время пребывания ребенка в детском саду. Игра вступает в роли пересечения ролей мира детей и взрослых. Игры, чаще всего, подразумевают исполнение детьми взрослых ролей, например игры на профориентацию и др.
Дидактическая игра – это обучающая игра. С помощью такого вида игры, ребенок может получать или закреплять полученную информацию из повседневной жизни или на занятиях. Именно дидактическая игра создана для детей дошкольного возраста в целях их обучения и воспитания.
При формировании первичных представлений о финансовой грамотности, важно донести до ребенка, с помощью игры, о том, что:
- Деньги не могут появиться сами по себе, они зарабатываются через труд.
- Деньги нужно сначала заработать, потом потратить.
- Цена товара зависит от его качества, от сложности производства этого товара, от его нужности человеку.
- Планирование финансов помогает обеспечить благоприятное будущее.
- Не все можно купить и не все продается.
- Главные ценности жизни не купишь за деньги.
Каждая дидактическая игра позволяет решить задачи по формированию у дошкольников основ финансово – экономических знаний. В такой игре создаются реальные жизненные ситуации: купить товар, продать его; произвести товар и сбыть его и т. д. Такие действия в игре наиболее эффективны для усвоения материала детьми. Во время игры происходит речевое общение: педагог-ребенок или ребенок-ребенок. Процесс общения в игровой деятельности сопровождается получением положительных эмоций, что способствует к развитию мышления и познания.
Дидактические игры могут использоваться как во время занятий, так и в свободное время. Для повышения интереса детей можно использовать разные по содержанию или видам игры: настольные игры, словесные, беседы, экономические игры, игры-загадки и т. д.
На сегодняшний день существует огромное количество дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников. Выбор игр зависит, от того, какую цель и задачи мы хотим достичь. Важно сформировать положительное отношение финансово-экономическим понятиям, интерес к финансам, для этого включать в работу игры и организовывать собственные.