марина
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по финансовой грамотности для детей
старшего дошкольного возраста
на тему: «Как зарабатывать на кино?»
Старшая группа №6
Составили:
Полищук Марина Александровна.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта
«Как зарабатывать на кино?»
Актуальность проекта
Публикация «Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Как зарабатывать на кино?“» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Кино, фильм. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Данный проект является творческим с практика ориентированным направлением. Этот вид проекта позволяет удовлетворить познавательный интерес по теме финансовая грамотность дошкольников и позволяет на практическом опыте узнать о профессиях связанных с торговлей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах таких как (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).
Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Именно в этом заключается педагогическая целесообразность проекта.
Содержание проекта, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта
Дети старшей группы № 6, родители и педагог.
Цель проекта
Своим трудом заработать на билет в кино. (Создание продукта с целью его реализации и получение практического опыта по продаже и получение прибыли.)
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Договориться как будут зарабатывать.
2. Изготовить своими руками предметы, товар самостоятельно в группе и с родителями в совместной деятельности.
3. Организовать торговый центр «Колобок».
4. Удовлетворение познавательного интереса о возможности самостоятельно заработать самим деньги, узнать о профес-сиях, связанных с торговлей.
Задачи для педагога:
1. Повысить компетентность по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Привлечение родителей к совместно-практической деятельности по изготовлению товара своими руками.
Задачи для родителей:
1. Вызвать интерес и желание у ребенка к трудовой деятельности через совместное создание товара и организацию магазина.
2. Помочь подготовить ребенку рассказ о трудовой деятельности при создании товара (продукта).
3. Способствовать развитию творческого потенциала при создании товаров совместной деятельности.
4. Получить удовлетворение от совместной деятельности с ребенком и передачи опыта.
Сроки реализации
28 ноября – 20 декабря долгосрочный
Вид проекта Творческий. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
Продукт проекта
Товар для реализации, итогом станет (билет в кино.)
Проблема
Хочу в кино, а денег нет.
Ожидаемые результаты реализации проекта Дети собственным трудом заработают на билет в кино
Обеспечение проекта:
материально-техническое Бусинки, фоамиран, леска, ленты, заготовки для заколок, ободки, мука, сахар, масло, дрожи.
Итоги проекта Организация магазина и презентация проекта родителям, фото отчет для родителей.
Творческий проект реализуется в 9 этапов.
1 этап: определение педагогом собственных мотивов развитие у детей творческих способностей к созданию товара и рекламной продукции – стимулирование желания детей трудится, занимается ручным трудом. (8 слайд)
2 этапов: для определения мотивов детей была проведена предварительная работа.
1. Беседы: «Как родители зарабатывают деньги и на что они тратят», «Кто ра-ботает в магазине и какие функции работников магазина». Поредение индивидуальных бесед с детьми: О том что они знаю о работе родителей? Где работают и как зарабатывают деньги? Подвести ребенка к вопросу, как дети могут заработать деньги? Кто может помочь в этом вопросе?
2. Просмотр презентации: Как устроен магазин?
3. Просмотр журналов, книг по изготовлению бижутерии, выпечки.
На втором этапе была определена тема проекта «Как зарабатывать на кино?». Поставлены цель, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
3 этап: Дети высказали предложения по реализации проекта (свои идеи высказали все дети).
Дети предлагали: купить товар и продавать дороже, предложили изготовить бантики, бусы, сшить игрушки, изготовить кулоны, сделать поделки и т. п.
4 этап: дети зарисовали свои идеи и предложения
5 этап: дети демонстрировали общий плакат идей, рассказывали о своих предложениях, отвечали на вопросы сверстников. В заключении этого этапа дети решили сделать торговый центр «КОЛОБОК» в котором будет три отдела:
1 отдел: кондитерский
2 отдел: бижутерия
3 отдел: игрушки
На 6 этапе были проинформированы родители.
7 этап – реализация проекта: дети совместно с воспитателям распределились в какой день, какой товар будем изготавливать. И в совместной и самостоятельной деятельности дети изготавливали товар,
делали рекламу, ценники.
Деятельность детей
1. Создание бижуте-рии.
2. Изготовление иг-рушек антистрес-сов.
3. Принять участие в оформление мага-зина, рекламных вывесок, ценников, витрин…
4. Принять участие в создании в работе магазина (продавец, товаровед, грузчик, дизайнер оформи-тель рекламы выве-сок, мерчердайзер, директор магазин, охранник.
Деятельность родителей
1. Подобрали подхо-дящий рецепт для совместного созда-ния стряпанного из-делия.
2. Совместно с детьми составили поэтап-ный рассказ о про-изводстве товара.
3. Расширить пред-ставления о труде взрослых, его роли в жизни.
4. Приняли участие в товарно денежном обороте.
Деятельность педагогов
1. Повысить компе-тентность педагога по проектной дея-тельности.
2. Подготовить кон-сультация в онлайн формате через вай-бер для родителей о «Ручной труд в жизни ребенка»,
3. Оформление фото отчета «работа пе-карей», «Малень-кие труженики»
4. Помочь детям со-ставить рассказ по фото отчету для родителей.
На 8 этапе
дети создали магазин оформляли прилавки, продавали свой созданные самостоятельно и совместно с родителями товар. Дети выразили свое отношение к собственному труду. Проведены подгрупповая работа по работе магазина, дети разделились на продавцов, товароведов, грузчиков, дизайнера оформителя рекламы вывесок, мерчердайзера, директора магазина, охранников.
9 этап: На заключительном этапе родителям был выставлен фотоотчет на кото-ром были показаны выступления детей, фотовыставка в вайбери. Презентация стенгазеты для родителей по теме проекта