Лучший педагог года

Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр

Людмила Ковач
Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Формирование двигательных функций – это одна из наиболее важных особенностей детского развития и воспитания.

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития. К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.). Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь, развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми, взрослыми, общение. Рассматривая важность проблемы развития двигательной активности детей раннего возраста, посредством подвижных игр и двигательных упражнений, развития интереса к двигательной деятельности, я определила следующие цели и задачи.

Публикация «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр» размещена в разделах

В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание игры с мячом и др.)

Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь, развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми взрослыми, общения.

Подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания и развития : она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Основной формой организации подвижных игр и двигательных упражнений с детьми раннего возраста согласно ФГОС ДО является совместная партнерская деятельность взрослого с детьми. Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более

участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач.

Совместная партнерская деятельность предполагает:

- добровольное присоединение детей к деятельности (по желанию);

- открытый временной промежуток (каждый работает в своем темпе);

- свободное общение и перемещение детей;

- педагогическая поддержка. Для того, чтобы научить детей играть в подвижную игру, выполнять

определенные ее правила, выполнить двигательное упражнение необходимо реализовать ряд этапов. Первоначально взрослый выполняет роль ведущего, является примером для подражания. Затем наступает этап совместной двигательной деятельности с детьми (дети уже знают подвижную игру или упражнение, выполняют его самостоятельно, активно). И на третьем этапе дети проявляют самостоятельность и активность в подвижной игре или

двигательном упражнении при небольшой помощи взрослого (предложение атрибутов, косвенное регулирование игрой, поощрение) Таким образом, дети начинают проявлять больше активности и инициативы в двигательной деятельности.

Для того, чтобы сюжет игры был принят малышом, педагог должен дать

изображаемому образу характеристику, «немая» игрушка должна заговорить. Таким образом создается игровая ситуация. С целью сохранения этой игровой ситуации в процессе игры необходимо пояснять происходящее, направлять действия детей, изменять интонацию голоса, выделять с ее

помощью главное, что малыш должен усвоить. Для эффективной организации и проведения подвижных игр и двигательных

упражнений необходимо специально подобранное спортивное оборудование, атрибуты, игрушки.

В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры :

- Образовательная - в ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры.

- Развивающая - участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции, а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).

- Воспитательная - в процессе игры ребёнок учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры, в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

Подвижные игры классифицируются по:

степени подвижности игры :

- малая

- средняя

- большая

преобладающим движениям:

- игры с прыжками

- с перебежками и др.

предметам, которые используются в игре:

- игры с мячом

- с лентами

- с обручами и др.

В раннем дошкольном возрасте

Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок)

Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли)

Анализ (всегда дается только положительный).

Таким образом можно сделать вывод о том, что проблема развития двигательной активности через подвижные игры и двигательные упражнения актуальна, т. к. ребенок

раннего возраста приобретает и накапливает двигательный опыт, связанный с

выполнением определенных упражнений, направленных на освоение основных движений,

координацию и равновесие. Данные выводы основаны на полученных результатах наблюдений за развитием и поведением детей раннего возраста, анализа заболеваемости и

посещаемости ДОУ. А так же повышенный интерес детей к двигательной деятельности, желание играть, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, развитие личностных

качеств.

Картотека подвижных игр.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: учить детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят в кругу с воспитателем. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к горке беги», дети бегут к горке и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к качелям беги», дети бегут к качелям и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Лови мяч»

Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Описание: Дети стоят в круг. Воспитатель с большим мячом (диаметр 18-20 см) стоит в центре круга и бросает мяч, называя имя ребенка: «Паша, лови мяч!». Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его воспитателю.

Подвижная игра : «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.

Описание: Воспитатель предлагает детям превратиться в «зайчиков» и выбежать на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и ребята разбегаются).

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание: Дети становятся возле воспитателя. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель: «Заводим моторы!». По показу воспитателя дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются к воспитателю.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель с игрушкой медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД