Оксана Крушинская
Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Учить умению сохранять равновесие на ограниченной площади («Физическое развитие»)
2. Упражнять в умении ползать на четвереньках («Физическое развитие»)
3. Формировать правильную осанку («Физическое развитие»)
4. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга («Физическое развитие»)
5. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу («Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Методы и приемы: показ физических упражнений, зрительный ориентир, объяснение, указание, поощрение, тактильно – мышечный, игровая ситуация, подвижная игра «Снежки», малоподвижная игра «Найди пару».
Материалы и оборудование: искусственная ёлка; гимнастическая доска -4 шт. ; наклонная доска-4 шт. ; игрушка зайчик; макет домика; «снежки» (вязаные, диаметром 8см); корзина.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная активность Физические упражнения; подвижная игра «Снежки»; малоподвижная игра «Найди пару»
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая ситуация
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Вводная часть Воспитатель приглашает детей совершить «прогулку» в лес.
• Ходьба с изменением направления (20 сек) – «По дорожке шагают наши ножки. Вот так, вот так, шагают наши ножки»
«Остановились. А теперь мы повернем и обратно все пойдем»
• Бег в разных направлениях (20сек) – «Чтобы нам не замерзать, надо быстро побежать в одну сторону. Остановились, а потом в другую»
• Ходьба на носках (20сек) – «Мы ничуть не устаем, на носочках все пойдем»
Ходят в одну сторону, затем в другую.
Бегают сначала в одну сторону, потом в другую.
Ходят на носках.
Умеют ходить с изменением направления.
Умеют бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Умеют ходить на носках.
Основная часть Воспитатель обращает внимание на зайчика и спрашивает у детей : «Ребятки, посмотрите, кто это сидит около ёлочки?» (Зайчик). «Детки, зайчик очень рад, что повстречал вас. Он предлагает проводить его до дома, потому что ему скучно идти одному».
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Покажите, ребята, где зайчик? Вот он» (4р.)
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз
1- руки вперед
2- и. п.
2. .«Покажите зайчику свои сапожки. Вот они» (4р.)
И. п. : тоже
1- наклон вперед
2- и. п.
3.«Детки наши отдыхают, сели, а ножки всё шагают» (4р.)
И. п. : сидя, ноги вместе
1- согнуть ноги
2- выпрямить
4.«А чтоб не зябли наши ножки, мы попрыгаем немножко»
И. п. : тоже, руки вниз.
Подпрыгивание чередуется с ходьбой на месте (6х3)
Основные виды движений
1. Ходьба по доске – 4р.
«Дальше по тропинке мы пойдем, а кругом сугробы, надо идти по узенькой тропинке аккуратно, не сходить с нее, а то заблудимся в лесу»
2. Ползание по наклонной доске– 4р.
«А теперь ползем по горке, мы умеем ловко, ловко»
3. Подвижная игра «Снежки». Сигнал: «Бросаем».
«Вот мы и пришли к домику зайчика. Зайчик обрадовался, что мы его проводили до дома и предлагает поиграть вместе с ним в снежки»
«Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили, будем их бросать, а потом их догонять» Слушают воспитателя.
Отвечают на вопрос.
Строятся в круг, ориентир на зайчика.
Руки вытянули вперед, а потом опускают их вниз.
Наклоняются вперед.
Сидят на полу.
Сгибают ноги к груди и выпрямляют их.
Прыгают, чередуя прыжки с ходьбой.
Ходят по доске.
Ползают по наклонной доске удобным способом.
Бросают «снежки» и бегут за ними.
В конце игры собирают их в корзину.
Совместно с воспитателем выполняют общеразвивающие упражнения.
Умеют сохранять равновесие на ограниченной площади.
Умеют ползать на четвереньках.
Умеют действовать по сигналу.
Заключительная часть «Хорошо в лесу зимой, но нам пора идти домой»
Воспитатель предлагает построиться парами и вернуться в детский сад.
Малоподвижная игра «Найди пару» (1мин)
Ходят парами.
Умеют ходить парами.