Санина Алёна
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу вам представить свой опыт работы ««Рисование пластилином как средство формирование эстетического отношения и художественно творческих способностей старшего дошкольного возраста».
Санина А. В, воспитатель детского сада г. Иркутска № 126
Одним из наиболее близких и естественных видов деятельности, является для ребёнка-дошкольника изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография)
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям любого возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Задачи у пластилинографии
1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.
2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.
3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Задачи у пластилинографии
1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.
2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.
3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.