Получи документы

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии

Санина Алёна
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии

Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу вам представить свой опыт работы ««Рисование пластилином как средство формирование эстетического отношения и художественно творческих способностей старшего дошкольного возраста».

Санина А. В, воспитатель детского сада г. Иркутска № 126

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии» размещена в разделах

Одним из наиболее близких и естественных видов деятельности, является для ребёнка-дошкольника изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.

Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография)

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Данная техника хороша тем, что она доступна детям любого возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Задачи у пластилинографии

1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Задачи у пластилинографии

1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии
Опубликовано: 26 июня 2024 в 02:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Санина Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД