Ирина Мысливцева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательное занятие
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лепбук.
Лепбук или тематическая папка – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста, Лэпбук „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
Его можно использовать как в детском саду, так и дома с родителями. Лепбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Лепбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
В нашем дошкольном учреждении использование лепбука – это очень интересная игра и увлекательная работа. Дети с большим удовольствием включаются в создание лепбука. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребенка, и он еще раз возвращается с этой папке, чтобы полистать, поиграть, и незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Лепбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания. Это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Ведь если посеять в ребенке зерно открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.
Задача педагога лишь придать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
Лепбук «Уход за комнатными растениями»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам передали дети подготовительной группы интересную папку. Хотите посмотреть, что в ней, и как она называется?
Это – лепбук. Папка в которой собран разный материал по данной теме. Как вы думаете, на какую тему этот лепбук? Почему вы так решили (ответы детей).
Воспитатель: Дети подготовительной группы скоро уходят в школу, и поэтому решили вам подарить этот лепбук. Они много знают о комнатных растениях, как за ними ухаживать. А давайте посмотрим и проверим, что мы с вами знаем о комнатных растениях?
Дети все садятся за одним большим столом и раскрывают лепбук. Воспитатель обращает внимание детей, что в лепбуке - 8 окошек и в каждом есть какое-то задание. Открывать окошечки будем по порядку, согласно цифрам на каждом окошке.
Открываем 1 конверт «Способы размножения растений».
Дети с помощью картинок вспоминают о способах размножения растений. (семенами, черенками, листком, делением корня)
Конверт №2 «Что нужно для роста растений».
Открывая постепенно каждую сторону конверта, дети рассказывают о том, какие факторы необходимы для роста растений (свет, тепло, вода, чистый воздух, почва, богатая питательными веществами).
Конверт №3 В нем собраны карточки предметов, необходимых для ухода за комнатными растениями. Дети играют в игру «Найди необходимое».
Задание №4 На карточке кармашке изображена схема растения разделенного на части. Дети поочередно открывают кармашки и называют части растения и для чего они служат.
(корень, стебель, лист, цветок;
корень - питает растение,
стебель – опора растения,
лист – для дыхания растения, поглощает воздух и солнечные лучи,
цветок – существует для образования семян, для продолжения рода).
Кармашек №5 - Карточки с зарисовками и схемами ответов.
Дети рассматривают карты-схемы с опытами и рассказывают о них.
Кармашек №6 - Паспорт растений.
Воспитатель – Зачем растению нужен паспорт?
(Дети объясняют).
Дети рассказывают о своем любимом комнатном растении, как за ним ухаживать, используя карточку – паспорт.
Кармашек №7 - Волшебный. В нем игра «Собери и назови цветок»
Дети по парам собирают цветок из частей и называют его.
В кармашке - книжке №8 Записаны интересные факты о комнатных цветах. Воспитатель читает некоторые из них.
Конверт №9 Дети определяют на ощупь, что в этом конверте находятся семена. (семена настурции)
Дети совместно с воспитателем повторяют правила, которые необходимо соблюдать при посадке растений. Дети (в специально отведенном месте и одежде для труда) сажают семена садовых цветов, чтобы не только в грунте было красиво, но и на всей клумбе, на участке детского сада.
Последовательность посадки выкладывается на доске в виде схемы.
Рефлексия!
Ребята вам было интересно рассматривать лепбук? Что больше всего понравилось? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? В какой последовательности вы сажали семена настурции? Ребята, а хотите, мы с вами тоже создадим лепбук на какую – нибудь тему?