МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями»

Ирина Мысливцева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Увлекательное занятие

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лепбук.

Лепбук или тематическая папка – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста, Лэпбук „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Его можно использовать как в детском саду, так и дома с родителями. Лепбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Лепбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

В нашем дошкольном учреждении использование лепбука – это очень интересная игра и увлекательная работа. Дети с большим удовольствием включаются в создание лепбука. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребенка, и он еще раз возвращается с этой папке, чтобы полистать, поиграть, и незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Лепбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания. Это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Ведь если посеять в ребенке зерно открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Задача педагога лишь придать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Лепбук «Уход за комнатными растениями»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам передали дети подготовительной группы интересную папку. Хотите посмотреть, что в ней, и как она называется?

Это – лепбук. Папка в которой собран разный материал по данной теме. Как вы думаете, на какую тему этот лепбук? Почему вы так решили (ответы детей).

Воспитатель: Дети подготовительной группы скоро уходят в школу, и поэтому решили вам подарить этот лепбук. Они много знают о комнатных растениях, как за ними ухаживать. А давайте посмотрим и проверим, что мы с вами знаем о комнатных растениях?

Дети все садятся за одним большим столом и раскрывают лепбук. Воспитатель обращает внимание детей, что в лепбуке - 8 окошек и в каждом есть какое-то задание. Открывать окошечки будем по порядку, согласно цифрам на каждом окошке.

Открываем 1 конверт «Способы размножения растений».

Дети с помощью картинок вспоминают о способах размножения растений. (семенами, черенками, листком, делением корня)

Конверт №2 «Что нужно для роста растений».

Открывая постепенно каждую сторону конверта, дети рассказывают о том, какие факторы необходимы для роста растений (свет, тепло, вода, чистый воздух, почва, богатая питательными веществами).

Конверт №3 В нем собраны карточки предметов, необходимых для ухода за комнатными растениями. Дети играют в игру «Найди необходимое».

Задание №4 На карточке кармашке изображена схема растения разделенного на части. Дети поочередно открывают кармашки и называют части растения и для чего они служат.

(корень, стебель, лист, цветок;

корень - питает растение,

стебель – опора растения,

лист – для дыхания растения, поглощает воздух и солнечные лучи,

цветок – существует для образования семян, для продолжения рода).

Кармашек №5 - Карточки с зарисовками и схемами ответов.

Дети рассматривают карты-схемы с опытами и рассказывают о них.

Кармашек №6 - Паспорт растений.

Воспитатель – Зачем растению нужен паспорт?

(Дети объясняют).

Дети рассказывают о своем любимом комнатном растении, как за ним ухаживать, используя карточку – паспорт.

Кармашек №7 - Волшебный. В нем игра «Собери и назови цветок»

Дети по парам собирают цветок из частей и называют его.

В кармашке - книжке №8 Записаны интересные факты о комнатных цветах. Воспитатель читает некоторые из них.

Конверт №9 Дети определяют на ощупь, что в этом конверте находятся семена. (семена настурции)

Дети совместно с воспитателем повторяют правила, которые необходимо соблюдать при посадке растений. Дети (в специально отведенном месте и одежде для труда) сажают семена садовых цветов, чтобы не только в грунте было красиво, но и на всей клумбе, на участке детского сада.

Последовательность посадки выкладывается на доске в виде схемы.

Рефлексия!

Ребята вам было интересно рассматривать лепбук? Что больше всего понравилось? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? В какой последовательности вы сажали семена настурции? Ребята, а хотите, мы с вами тоже создадим лепбук на какую – нибудь тему?

Публикации по теме:

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 2 января 2018 в 21:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мысливцева (УИ 1412444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД