Елена Фоменко
Развитие чувства музыкального лада для дошкольников (задания и упражнения)
▼ Скачать + Заказать документы
Определение характера музыкального произведения является основой восприятия образа самого музыкального произведения, а музыкальный лад выступает в роли средства выражения. Для того, чтобы правильно сформировать чувство музыкального лада, необходимо опираться на жизненные впечатления ребенка, на его эмоциональную чуткость и опыт.
Публикация «Развитие чувства музыкального лада для дошкольников (задания и упражнения)» размещена в разделах
Игра «Настроение». Определенные понятия «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков, ребята выбирают тот, который соответствует тому или иному понятию. (грусть, радость, веселье, мечтательность и. т. д.)
Игра «Выбери мелодию» Ребята подбирают к предложенным ситуациям (заяц танцует на поляне, котик плачет, девочка потерялась, мальчик играет со щенком и. т. д.) соответствующую по ладу музыку из предложенных преподавателем нескольких музыкальных фрагментов.
Разминка «Портрет и музыка» Преподаватель предлагает ребятам репродукцию портрета с ярко выраженным эмоциональным состоянием героя. Дети выбирают из нескольких музыкальных отрывков подходящих по настроению.
Разминка «Радость - грусть» Преподаватель проигрывает несколько небольших фрагментов музыкальных произведений. Дети определяют их музыкальный лад. Благодаря данной разминке, у детей вырабатывается быстрота реакции в определении лада.
Упражнения и попевки на относительную сольмизацию
Относительная сольмизация используется в качестве метода воспитания музыкального слуха на ладовой основе.
При этом ступени лада получают относительные названия, при пропевании которых получаются простые слова:
Мажорный звукоряд
I II III IV V VI VII
Э ВЕ ЛИ НА ТИ МО ХА
Минорный ряд
I II III IV V VI VII
МА РИ Я Е ЛА КА ШУ
Развитие метроритма с помощью игр и упражнений.
Игра «Хлопай в такт». Дети в ходе звучания музыкального произведения хлопками или притопами акцентируют каждую сильную долю.
Игра «Эхо» .Педагог хлопками или притопами задает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить.
Игра «Топ-топ» Дублирование ритмического рисунка музыкального произведения топаньем ног.
Игра «Стихотворный ритм» Дети отстукивают предложенный отрывок стихотворения, учитывая ударные и безударные слоги. Гласные под ударением акцентируются при более сильном произнесением и при более длительном протяжении звука.