Лучший педагог года

Развитие чувства музыкального лада для дошкольников (задания и упражнения)

Елена Фоменко
Развитие чувства музыкального лада для дошкольников (задания и упражнения)
▼ Скачать + Заказать документы

Определение характера музыкального произведения является основой восприятия образа самого музыкального произведения, а музыкальный лад выступает в роли средства выражения. Для того, чтобы правильно сформировать чувство музыкального лада, необходимо опираться на жизненные впечатления ребенка, на его эмоциональную чуткость и опыт.

Публикация «Развитие чувства музыкального лада для дошкольников (задания и упражнения)» размещена в разделах

Игра «Настроение». Определенные понятия «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков, ребята выбирают тот, который соответствует тому или иному понятию. (грусть, радость, веселье, мечтательность и. т. д.)

Игра «Выбери мелодию» Ребята подбирают к предложенным ситуациям (заяц танцует на поляне, котик плачет, девочка потерялась, мальчик играет со щенком и. т. д.) соответствующую по ладу музыку из предложенных преподавателем нескольких музыкальных фрагментов.

Разминка «Портрет и музыка» Преподаватель предлагает ребятам репродукцию портрета с ярко выраженным эмоциональным состоянием героя. Дети выбирают из нескольких музыкальных отрывков подходящих по настроению.

Разминка «Радость - грусть» Преподаватель проигрывает несколько небольших фрагментов музыкальных произведений. Дети определяют их музыкальный лад. Благодаря данной разминке, у детей вырабатывается быстрота реакции в определении лада.

Упражнения и попевки на относительную сольмизацию

Относительная сольмизация используется в качестве метода воспитания музыкального слуха на ладовой основе.

При этом ступени лада получают относительные названия, при пропевании которых получаются простые слова:

Мажорный звукоряд

I II III IV V VI VII

Э ВЕ ЛИ НА ТИ МО ХА

Минорный ряд

I II III IV V VI VII

МА РИ Я Е ЛА КА ШУ

Развитие метроритма с помощью игр и упражнений.

Игра «Хлопай в такт». Дети в ходе звучания музыкального произведения хлопками или притопами акцентируют каждую сильную долю.

Игра «Эхо» .Педагог хлопками или притопами задает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить.

Игра «Топ-топ» Дублирование ритмического рисунка музыкального произведения топаньем ног.

Игра «Стихотворный ритм» Дети отстукивают предложенный отрывок стихотворения, учитывая ударные и безударные слоги. Гласные под ударением акцентируются при более сильном произнесением и при более длительном протяжении звука.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «О развитии чувства цвета у дошкольников» Проблема эстетического воспитания подрастающего поколения интересовала человечество с глубокой древности и продолжает оставаться актуальной.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в процессе музыкального воспитания Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Игровые задания, физические упражнения и игры детей на улице зимой «Чей ком больше?» Дети катают снежные комья, пока не раздастся условный сигнал (5-6 мин, затем кладут их в ряд в удобном месте на площадке,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Коррекционные упражнения для дошкольников 5–7 лет на развитие мышления 1. Упражнения на развитие мыслительной операции: "Сравнение предметов" 1) Стрекоза и божья коровка 2) Дом и избушка 3) Стол и стулья 4).

Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г. План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е. «Развитие чувства.

Развитие чувства ритма у детей через игрыРазвитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Семинар-практикум «Влияние чувства ритма на развитие речевой активности детей» Цель: Раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей. Форма проведения: семинар –.

Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ Тест «Искусство общения» поможет определить в самых общих чертах такой немаловажный личностный фактор, как коммуникативный контроль, или,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства музыкального лада для дошкольников (задания и упражнения)
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства музыкального лада для дошкольников (задания и упражнения)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД