Анастасия Щенникова
Коррекционные упражнения для дошкольников 5–7 лет на развитие мышления
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнения на развитие мыслительной операции:
"Сравнение предметов"
1) Стрекоза и божья коровка
2) Дом и избушка
3) Стол и стулья
4) Ручка и стерка
5) Вода и молоко
6) Топор и молоток
7) Гитара и баян
8) День и ночь
9) Одежда и обувь
10) Грибы и ягоды
Рекомендации по проведению задания
Ты видел стрекозу? А божью коровку?
Похожи стрекоза и божья корвка или нет? Чем они похожи?
А чем отличаются друг от друга?
Публикация «Коррекционные упражнения для дошкольников 5–7 лет на развитие мышления» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
При сравнении предметов учить находить черты сходства и черты различия по главным признакам.
2. Упражнения на развитие скорости мышления:
"Отгадай что я хочу сказать" (произносится первый слог слова).
Всего предлагается 10 слогов:
1) по,
2) на,
3) за,
4) ми,
5) му,
6) до,
7) че,
8) пры,
9) ку,
10) зо.
3. Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
а) "Четвертый лишний".
1. Корова, собака, свинья, волк.
2. Футболка, шорты, шапка, куртка.
3. Малина, крыжовник, подосиновик, смородина.
4. Мокрый, влажный, сырой, сухой.
5. Час, минута, лето, секунда.
6. Ложка, тарелка, кастрюля, цветок.
7. Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь.
8. Лук, морковь, банан, картофель.
9. Береза, рябина, сосна, малина.
10. Книга, холодильник, телевизор, пылесос.
б) "Найди лишнюю картинку".
в) "Упражнения на развитие гибкости ума".
Предложите ребенку называть как можно больше слов по лексическим темам:
- Назови слова, обозначающие грибы (мухомор, подберезовик, рыжик, сыроежка)
- Назови слова, относящиеся к видам спорта
- Назови слова, обозначающие диких животных.
- Назови слова, обозначающие головные уборы.
- Назови слова, обозначающие овощи т. д.
г) "Последовательность событий"
Предложите ребенку разрезанную мозаику собрать и расположить в последовательности происходящих событий. (Например: «Варим суп», «Сошьем платье» и т. д)
е) "Переструктирование слова"
Из букв данного слова составить как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.
ж) "Дедукция"
Предлагают мыслительные задачи такого типа: "Маша младше Светы. Маша старше Наташи. Кто старше?"
з) "Обобщения"
1) Назвать одним словом предметы:
Тюльпан, ромашка, роза - это.
Весна, лето, осень - это.
Футбол, волейбол, хоккей - это.
2) Конкретизировать обобщающие понятия:
Овощи - это.
Транспорт - это.
и) "Математика".
а)Вставь пропущенные цифры: 1. 3 4. 6. 8…10
б)Разложи геометрические фигуры по размеру в порядке их уменьшения
в)Раскрась столько предметов, сколько раз я прохлопаю в ладоши.
4. Упражнения на беглость мышления
"Назвать слова с заданной буквой".
Например:
1) Назвать слова, начинающиеся на букву "а".
2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву "м".
3) Назвать слова, в которых в середине есть буква "к".
5. Игры развивающие мышление, сообразительность
а) Игра "Скажи наоборот".
Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот.
Горячий-холодный
Добрый-злой
Светло- темно и т. д.
в) Игра "Бывает - не бывает".
Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
Летом идет снег.
Мама шьет платье.
Корова живет в лесу.
Машина летит в небе.
Клубника красного цвета и т. д.