рп
Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тест «Искусство общения» поможет определить в самых общих чертах такой немаловажный личностный фактор, как коммуникативный контроль, или, выражаясь проще, насколько мы умеем владеть собой в процессе общения с другими людьми.
Прежде всего, вам предстоит определить, согласны ли вы со следующими утверждениями:
1. Мне кажется трудным искусство подражать поведению других людей.
2. Я бы, пожалуй, смог свалять дурака, чтобы привлечь внимание к себе или позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле.
Публикация «Упражнения и игровые задания коммуникативного характера, Занятие с педагогами ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.
10. Я всегда такой, каким кажусь.
Начислите себе по одному баллу за отрицательные ответы на 1, 5 и 7-й вопросы и по одному баллу за положительные ответы на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее.
0 – 3 балла – у вас низкий коммуникативный контроль; ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации; вы способны к искреннему самораскрытию в общении; некоторые считают вас неудобным в общении по причине вашей прямолинейности.
4 – 6 балов – у вас средний коммуникативный контроль; вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.
7 – 10 баллов – у вас высокий коммуникативный контроль; вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
Упражнение «Мостик»
Цель: нахождение путей взаимодействия сотрудников между собой, выявление ролей (лидер – ведомый, лидер-лидер, ведомый – ведомый, партнеры).
«Уважаемые коллеги! Прошу вас рассчитаться на 1 и 2 номера. Таким образом, у нас получилось две команды (первая команда - первые номера, вторая команда – вторые номера). Команды должны выстроится в две колонны. Перед вами мост, по которому нужно одновременно пройти двум участникам (по одному участнику из каждой команды) навстречу друг другу. Мост над пропастью. Нельзя: оступаться, заходить за края линии, пропускать друг друга, стоять на одном месте пока другой участник пройдет».
Рисуется вначале широкий мост, далее - узкий мост.
Выводы упражнения : цель у всех была одна, т. е. пройти по мосту на другую сторону. Пути достижения данной цели и проявленные вами в данной игре роли разные (кто-то стал ведущим, а кто-то ведомым, а какая-то пара действовала как партнеры с единой целью и т. п.).
Упражнение «Рассказ»
Выбираются 8 участников, семь из которых выходят за дверь, один остается. Ведущий зачитывает ему рассказ, который он пересказывает второму участнику, второй – третьему, третий – четвертому и т. д. Когда последний участник закончит пересказ ведущий зачитывает первоначальный текст рассказа.
Рассказ первому участнику читается ведущим один раз.
Очень важно проследить динамику потери части информации в процессе её передачи.
Рассказы для запоминания
«Я выехал на коне, рассчитывая прибыть на место к девяти часам. К этому времени все двенадцать охотников соберутся в сторожке. Погода неожиданно изменилась, начался холодный проливной дождь. Через четыре часа пути конь начал спотыкаться. Вдруг из травы выпорхнуло 7 куропаток. Не медля ни секунды, я выстрелил из своего ружья. Конь вздрогнул. Подстреленных птиц я подобрал. На встречу с друзьями-охотниками я прибыл с добычей».
«Корабль вошел в бухту, несмотря на сильное волнение моря. Ночь простояли на якоре. Утром подошли к пристани. Восемнадцать моряков отпустили на берег. 10 человек пошли в музей. Восемь матросов решили просто погулять по городу. К вечеру все собрались вместе, зашли в городской парк, плотно поужинали. В 23 часа все вернулись на корабль. Вскоре корабль отправился в другой порт».
Выводы упражнения :
Большая часть информации теряется в процессе её передачи. Процесс запоминания протекает значительно лучше, если есть мотивация ее запомнить и информация интересна индивиду.