Наталья Александровна Потапова
Развернутое комплексно-тематическое планирование «Посуда. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме : «Посуда. Продукты питания» март
Цель: расширять представления детей о различных видах посуды. Формировать представления об истории появления и развития некоторых видах посуды, материалов, из которых она сделана. Формировать умение классифицировать посуду и продукты питания.
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование „Посуда, Продукты питания“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Разыгрывание сценки из сказки «Федорино горе».
Беседа «Правила поведения за столом при приеме пищи».
Ситуативный разговор «Для чего надо мыть посуду?».
С/р игра «Кафе».
Экскурсия на кухню детского сада. Демонстрационный материал «Посуда» С. Вохринцева.
Схема для описательного рассказа «Посуда».
Наборы игрушечной посуды : «Завтрак», «Обед».
Образцы гжельской, хохломской посуды, деревянные туеса, сахарницы, сделанные из различных материалов.
Сюжетные картинки «Праздничный обед», «На кухне», «Обед в детском саду».
Репродукции натюрмортов с видами различной посуды и продуктов. Информационный материал «Как привить культуру поведения за столом у детей».
В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Первая помощь при порезах и ссадинах».
Предложить родителям обсудить дома, какую помощь может оказать ребенок маме на кухне.
Попросить родителей принести сахарницу для тематической выставки.
Познавательное развитие Беседа «Посуда. Виды посуды. Материал, из которого она сделана».
Д/и «Что на какую полочку?» ( классифицировать: посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
ТРИЗ (системный оператор) «История сахарницы».
Речевое развитие Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).
Д/и «Какая?» (качественные прилагательные).
Д/и «Чья чашка? (тарелка, кастрюля и т. п.)».
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Мишкина каша», Сказка «Лиса и журавль».
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание натюрмортов, выделение объектов и расположение на картине, выделение цветов и оттенков.
Обследование и рассматривание узоров на посуде народных промыслов.
Рисование «Узор на тарелке».
Лепка «Столовый сервиз» (коллективная работа).
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Веселые воробышки» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 329).
Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые» (Бондаренко, стр. 394)
Пальчиковая игра «Поворята».
П/и «Быстрей по местам», «Кто больше соберет», «У кого мяч» (Степаненкова, стр. 83-84).
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать посуду».