Наталья Александровна Потапова
Развернутое комплексно-тематическое планирование «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме : «Инструменты» февраль
Цель: Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий).
Беседа «Что такое рукотворный мир».
С/р игра «Дом быта».
Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику». Демонстрационный материал «Инструменты домашнего мастера».
Плакат «Безопасность в быту».
Д/и «Неприятности в быту».
Наглядно-демонстрационное пособие: рассказы по картинкам «Профессии».
Д/и «Четвертый лишний»
Д/и «Что из чего».
Трафарет «Инструменты».
Сюжетная картинка «Дети играют в строителей».
Игровой набор «Инструменты домашнего мастера».
Тематическая выставка «Гвозди, шурупы, болты и гайки». Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»).
Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».
Попросить родителей включиться в сбор экспонатов для мини-музея «Матрешка».
Предложить родителям посетить с детьми музей кукол.
Познавательное развитие Презентация «Город мастеров» (автор Борисова М. А.)
Д/и «Назови профессию, действия, инструменты».
Д/и «Угадай наощупь» (набор пластмассовых инструментов).
Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).
Д/и «Кто работает этим инструментом?».
Ситуативный разговор «Наш любимый плотник» (необходимость и значимость этой профессии в детском саду).
Речевое развитие Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта).
Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то, если бы не было пожарных, то … и т. д.).
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».
Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
Д/упражнение «Доскажи пословицу» (Голицына, стр. 432).
Художественно-эстетическое развитие Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда).
Просмотр мультфильма «Хороший день», пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень».
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики №7 (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 285).
П/игры «Бабка Ежка», «Кошки – мышки», «Краски», «Пузырь», «Баба шла, пирожок нашла».
Физкультминутка «Чок, чок, чок – ручки на бочок».
Упражнения «Перепрыгните через узкий и широкий ручей», «Иголочка и ниточка».
Итоговое мероприятие: игровое занятие «Мы – изобретатели».