Наталья Александровна Потапова
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме : «День защитников Отечества» февраль
Цель: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Когда и в чем нужна смелость» (различие между смелостью и лихачеством).
С/р игра «Военные учения» (выполнение разных заданий по приказу командиров, в учениях принимают участие разные рода войск: моряки, летчики, танкисты, пехотинцы).
Беседа «Папа может все, что угодно» (любимое занятие папы, обсудить, что дети делают дома вместе с папой).
Д/и «Трудовое поручение» (уборка игрушек в уголках). Наглядно-демонстрационный материал «Военные профессии».
Раскраски «Военная техника», «Наша Армия».
Д/И «Служу России».
Трафареты «Военная техника» (самолеты, танки, корабли).
Наборы солдатиков и военной техники.
Пилотки, фуражки, бескозырки, шлемы.
Репродукция картины «На границе» М. Самсонова. Информационный материал «Агрессивность детей».
Предложить родителям посетить с детьми музей артиллерии и военно-морской музей.
Попросить родителей побеседовать дома с детьми о работе папы и дедушки.
Организовать встречу родительского клуба «Папа может, папа может все, что угодно».
Познавательное развитие Беседа «Кто такой военный?» (дать начальные представления – форма, содержание работы, значение для страны).
Беседа «Кто помогает военным» (заводы, госпиталь и т. д.).
Д/и «Что надо военному» (картинки с амуницией, предметами, оружием).
Д/и «Что кому» (военная техника и военные разных род войск).
Презентация «Какие бывают военные».
Рассматривание картинок «Военная техника».
Речевое развитие Чтение Я. Акима «Земля», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша Армия», С. Михалков «Быль для детей».
Выучить стихотворение «Богатырь» (Лободина, стр. 210).
Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова.
Разучивание стихотворения «Твои защитники» Е. Трутнева. (военный, выносливый, бесстрашный и т. д.)
Словесные игры «Какой?» (военный, выносливый, бесстрашный и т. д., «Назови правильно» (морской, воздушный, танковый – про технику).
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание «Три богатыря».
Д/и «Составь картину» (силуэты богатырей, коней, копья и щиты, деревья).
Продуктивная деятельность: рисование «Солдат на посту», лепка «Танк».
Коллективная работа – аппликация открытка «Защитники отечества - богатыри».
Слушание маршевых мелодий, выполнение простейших ритмических движений.
Слушание аудиозаписи «Три танкиста», «Богатырская наша сила».
Звукоизвлечение «Барабаны».
Разучивание частушек «Песня о мальчишеских карманах».
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Летчики» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 324).
Пальчиковая игра «Дружба».
Разминка «Наши воины идут».
Физкультурная пауза «Оловянный солдатик» (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 218).
П/и «Школа мяча», «Самолеты»,
Итоговое мероприятие: родительский клуб «Папа может, папа может все, что угодно …».