Ольга Георгиева
Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». Учить детей правильно называть элементы дороги. Закреплять знания о работе светофора, о дорожных знаках.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме „Правила и безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Социально-коммуникативное развитие Беседа по картине : «Какая она, улица?» Беседа по картине: «Дорога в городе». Проигрывание ситуации: «Если бы не было светофора». Игровая ситуация «Я - пешеход». Беседа по картине «Пешеходы и пассажиры». Д. И. «Построим гаражи для машин». Организация С/Р. игры: «Шофер, пассажиры». Правила перехода через улицу. Обсуждение ситуации «Мяч попал под машину». Беседа по катринкам «Правильно - неправильно».
Для чего нужны дорожные знаки?
Игровое взаимодействие: «воспитатель –светофор, ребенок – машина и наоборот»
Д. И. «Научи куклу Машу переходить дорогу» Внести игровой набор «Гараж»;
Подобрать легковые машины разных марок;
Внести машины спецтранспорта;
Подобрать детские книги по правилам дорожного движения;
Внести набор демонстрационных картин по воспитанию и обучению безопасному поведению на улицах города (Е. М. Воробьева); Информационный материал: «Дорожный травматизм»
Информационный материал: «Учим ребенка правилам безопасности».
Памятка для родителей «Помните!» (о правилах перевозки детей личным транспортом
Познавательное развитие Рассматривание демонстрационных картин по воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольников на улицах города (Е. М. Воробьева).
Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?»
Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.
Д. И. «О чем говорит светофор».
Ситуативная беседа: «Какие бывают машины».
Д. И. «Чего не хватает?»
Выкладывание машины из геометрических фигур.
Лабиринт «Чей гараж?»
Отгадывание загадок: виды дорожного транспорта, перекресток, светофор
Д. И. «Знаки - помощники»
«Чей звук?»(как свистит постовой) Внести трафареты – дорожный транспорт;
Внести разрезные карточки на тему «транспорт»;
Внести карточки с изображением дорожных знаков;
Внести макет дороги с изображением зебры;
Внести магнитную игру «Дорожные знаки»;
Внести макеты домов, конструктор «Автодорога»
Речевое развитие Беседа : «Что такое светофор? Зачем нужен светофор? Какие правила перехода улицы» Загадки о транспорте «Доскажи словечко». Описание игрушечной машины. Описание улицы по картине. Описание светофора. Д. И. «Опиши, мы отгадаем». Обсуждение картины: «Едем в автобусе». Беседа: «Кто такие пассажиры и пешеходы?»
Художественно-эстетическое развитие Чтение А. Северный- «Светофор», О. Бедарев «Если бы…»
Чтение стихотворения С. Волкова «Как пройти через дорогу».
Рисование машин, автобусов по трафаретам.
Обводка дорожного транспорта.
Музыкально – дидактическая игра «В машине»
Физическое развитие Комплекс гимнастических упражнений №3, №4.
Физкультминутка «Сигналы светофора»
П. И. «Успей занять место в автобусе»
Итоговое мероприятие: Праздник «Наш друг – Светофор