Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек»
▼ Скачать + Заказать документы
, 5 неделя октября, по теме
Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д, их функциональном назначении
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
- Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
- Игры с игрушечными человечками
- Дидактические игры: «Лицо в зеркале»
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе „Я-человек“» размещена в разделах
- Беседа: «Что опасно для здоровья», «О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования» «В мире опасных колющих и режущих предметов», «Один дома», «Я и другие люди»
Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»
Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)
игровое упражнение "Обратись друг к другу ласково по имени"
Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. Внести
- коллекцию игрушек из киндерсюрприза – организация игровых ситуаций
- новые н\и –«Лото», «Домино», «Вкладыши» - организация совместных игр
- новые атрибуты для игры «Больница»
- плакаты «Части тела»
- бумажную куклу с комплектом одежды
н\и «Правильно-неправильно», «Хорошо-плохо»
- обновить куклы и одежду для с\р игры «Семья»
-
В уголок изодеятельности внести трафарет, раскраски «Человек», «одежда» Рассмотреть дома семейные фотографии
Предложить посетить Музей Гигиены
Познавательное развитие -Беседы : «Ты и твоё имя», «Какие мы разные»
-Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Назови ласково» «Что для чего?» «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Посчитаем пальчики»
- Настольно-печатные игры: «Найди отличие»
Презентации «Части тела человека», «Правила гигиены», «Путешествие в страну здоровья».
Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).
Экспериментирование «Надувание мыльных пузырей» - помочь детям выявить свойства воздуха
Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
Беседа: «Мы мальчики и девочки» - обогащение социальных представлений о людях и о себе
«Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.
Речевое развитие - «Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций)
- Речевые игры: «Добавь слово», «Опиши своего соседа»
Загадки о строении тела человека-
Чтение: И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза» «О девочках и мальчиках» Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Заучивание: А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Калинина «Помощники» Ю. Дмириев «Дети разные бывают»,
Художественно-эстетическое развитие - Упражнение «Дорисуй то, чего нет» «Раскрась части тела на рисунке разными цветами»
«Вот и вышел человечек» (дорисовывание второй половины)
Обведение по контуру человека, использование трафарета человека в своей работе
- книжки-раскраски: «Человек»
Рассматривание репродукций портрета (детский, семейный портрет)
«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций.
- коллективная работа – коллаж наша группа (автопортреты)
Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур
Д\и «Составь портрет» (из готовых деталей)
Физическое развитие Беседа : «Как нужно ухаживать за своим телом» Игры: «Подыши носиком» «Поморгай глазками» «Улыбнись веселей»
«Что для чего» (гигиенические принадлежности)
Комплекс утренней гимнастики № 9
Итоговое мероприятие: творческая игра «Угадай, кто это?» Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)