Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие С. /р. игра «Первое сентября», «Школьный урок» - развивать взаимоотношения «ученик- учитель»
Конкурс «Собери портфель».
Драматизация «Мальвина учит Буратино» сюжетно ролевая игра «Школа»
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование „До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!“» размещена в разделах
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Демонстрационный материал «У нас в школе».
Атрибуты к игре «Собери свой портфель».
Атрибуты к с. /р. играм «Первое сентября», «Школьный урок».
Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино».
Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»
Иллюстрации, раскраски о школе
Информационный буклет для родителей «Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе».
Познавательное развитие Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек
Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.
Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.
Д/И «Четвертый – лишний», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери картинки правильно», «Конструктор букв», «Конструктор цифр», «Азбука», «Математическое лото», «Грамотейкин»
рассматривание иллюстраций о школе
Опыт: Свойства песка
Лото «Цифры и буквы»
Речевое развитие Д/И «Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.
Д/И «Я начну, а ты продолжи».
«Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)
Беседа по серии картинок «У нас в школе».
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Праздник непослушания», В. Воронкова «Подружки»,
В. Берестов «Считалочка» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу» Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку», В. Орлов «Что написано в тетрадке?»
Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок», А. Толстой «Приключения Буратино».
Рассматривание картины «Школа» Д/И «Подбери слова».
Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях
Бесседа-рассуждение «Зачем в школе переменки»
Художественно-эстетическое развитие коллаж. «Мой любимый детский сад» - совершенствование умений использования различных техник.
Лепка - «Буквы, цифры, школьные принадлежности».
изготовление макета «Школьный класс»,
Конструирование: «Моя будущая школа»,
Раскраски на школьную тематику
Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)
Слушание: песни «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Урок», муз. Т. Попатенко
Рассматривание репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б. М. «Земская школа в Московской Руси. 1907», Альфред Ранклей «Деревенская школа», Богданов-Бельский Н. П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л. Н
Физическое развитие Комплекс упражнений №23.
Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме
Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит?»
Физкультурные минутки: «Раз, два, три, четыре, пять …»
Итоговое мероприятие: праздник «До свидания, детский сад!»