Папки-передвижки

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Масленица»

Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование «Масленица»
▼ Скачать +Заказ

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : «Масленица»

Цели: - Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование „Масленица“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие - Беседа о празднике «Масленица», как встречали его раньше, в деревнях. Народные традиции: сжигание чучела, прыжки через костер, народные игры и т. п., народные костюмы С. Р. игра «Чаепитие» (выбор посуды, покупка продуктов в магазине, сервировка стола, этикет)

- Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Накроем на стол». Цель: Вызывать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Знакомство с деревенской посудой «самовар», «деревянные ложки», «глиняные горшочки».

- Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»

- Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!». Внести

- репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица»;

- серию картинок «Масленица - гуляния»;

- куклу в народной одежде;

- картинку «У русской печи»;

- в физкультурный уголок: канат, султанчики.

- изображения – «эмоции» (радость, смех);

- Подобрать репродукции картин русских художников на тему «Масленица»;

- книжки-малышки «Загадки о Масленице», «Ой, блины, блины, блины»,

книга рецептов блинов (алгоритм приготовления0

фотоколлаж «Как мы Масленицу праздновали».

Внести куколку – Масленицу

Подобрать предметы русского быта – деревянную посуду, самовар, вышитую скатерть народные деревянные игрушки

Внести трафареты, шаблоны, раскраски по теме. - Информационный материал «Масленица - гуляния».

- Помощь в организации праздничного чаепития.

Беседа дома с детьми о народных традициях.

Познавательное развитие Знакомство с алгоритмом приготовления блинов.

-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

- Беседа по картине Б. Кустодиева «Масленица». (люди, окружающее пространство, игры, забавы, настроение детей).

- Рассказ воспитателя о празднике «Масленица» (связь времен, проводы зимы; блин – символ солнца).

- Просмотр презентации «Масленица»

Разгадывание загадок о Масленице

- обследование материалов, применяемых в русских народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок, деталей праздничной одежды и головных уборов)

Речевое развитие - Словесно-дидактическая игра «Какие бывают блины»

- Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице : «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.

- накомство с поговорками про масленицу.

- знакомство с народным фольклором «закличка»

- Д. И. «Скажи наоборот» (блин большой, а оладушка – маленькая; зимой – холодно, а весной – тепло и т. п.). «Раздели на слоги», «Начинка для блина» (из творога – творожная и т. п.).

Разучивание слов игры «Гори, гори ясно.»

Художественно-эстетическое развитие - Рассматривание куклы в народной одежде. - Коллективная работа «Тарелка с блинами» (вырезание по кругу).

- Использование трафарета – круг – раскрась блин, тарелку, солнце; дорисуй лучики, укрась тарелку). - Хороводная игра под музыку «Гори, гори ясно!», «Едет Масленица»

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»

- Рисование: «Солнышко, нарядись!»

- Лепка : «Барышня на Масленице»

- Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица»

- - Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

слушание русских наигрышей и песен

Физическое развитие Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций

Беседа: «Хорошее настроение – залог здоровья». П. И. «Петушки» (удержаться на одной ноге)

.П. И. «Блины» (слово + движение)

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

Итоговое мероприятие: Праздник для детей в музыкальном зале «Широкая Масленица».

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе Комплексно-тематическое планирование 1 младшей группы Месяц Блок Неделя Тема недели Задачи Итоговое мероприятие Взаимодействие с родителям.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь Виды музыкальной деятельности и формы организации Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход»,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь 1-я неделя. Тема периода: День знаний.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка» Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мои любимые игрушки» Цели: Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Посуда» Цели: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Образовательные.

Развернутое комплексно тематическое планирование «Зимние игры и забавы» Цели: Расширение знаний о зимних играх, зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно-тематическое планирование «Масленица»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 13:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД