Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов
Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми о деревьях - Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе „Деревья нашего участка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»
«Кто деревья качает?» «Почему надо беречь деревья»
Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палкой - Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме
- Внести шнуровка «Дерево»
-- Внести д\и «Составь из частей», пазлы
-Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
- Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев
Предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города
Познавательное развитие - Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола
Проведение опытов - (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)
- Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему
- Беседа - Чем деревья отличаются от других растений
- Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод». «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) «Что спряталось в рисунке», «Перепутанные контуры», «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»
- Просмотр презентации «Деревья»
Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»
Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)
Речевое развитие Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»
Чтение Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»
И. Бунин «Листопад». А. Лопатина. "Липкины дары", К Ушинский «Спор деревьев» Е. Курганова «Лес»,
Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».
- Составление описательного рассказа по опорным схемам и мнемотаблицам
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
- отгадывание загадок о деревьях
Художественно-эстетическое развитие - Пластилинография – веточка рябины
- Коллаж из осенних листьев
- Обведение по контуру листьев, штриховка листьев, отпечаток листа
- книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»
- Оригами – осенние ветки в вазе
- Прослушивание Александров «Осень», «Времена года. Октябрь. П. И. Чайковский»
- рассматривание репродукций известных художников с осенним пейзажем
Физическое развитие Пальчиковый игротренинг «осенние листочки»
«Физкультминутка «Листья», Деревья»
Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги»
Беседа «Могут ли деревья лечить?»
Комплекс утренней гимнастики № 6
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ