Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширение знаний о зимних играх, зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался». Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр.
Беседа «Безопасное поведение зимой», «Небезопасные зимние забавы»
Сюжетные игры : «Семья», «Больница» ( сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»
Беседа «Как был наказан любопытный язычок» -
дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Внести дидактический материал: «Окружающий мир. Зима» :
- иллюстрации зимних игр, забав;
- игры «Лото»;
- собери картинку (зимние виды спорта);
- познавательная информация;
- д. и. «Найди отличия», «4-ый лишний»
Внести трафареты: елка, виды одежды; спортивный инвентарь
Внести плакат: «Круговая модель года»
Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми.
Информационный материал: «Зимние виды спорта, зимние игры».
Провести беседу с детьми, вспомнить, чем они занимались на каникулах.
Познавательное развитие Презентация «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»
Рассматривание картинок с зимними играми и видами спорта. Обсуждение новых зимних понятий : оттепель, метель, изморозь.
Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» Дидактические игры
- «Кто кем (чем) будет?» - закрепить последовательность событий.
- «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы.
- «Похож – не похож» - учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства
- «Отгадай-ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
- Хорошо - плохо» (по признакам зимы)
«Что лишнее» (по видам спорта)
- «Что изменилось?», «Найди отличия», «4-ый лишний» «Бывает - не бывает»
Лото «Снаряди спортсмена». - подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» - дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?
Беседа «Кому зимой хорошо» - вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Речевое развитие Составление рассказа по картинке «Дети на катке», Речевая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?»
Ситуативный разговор «За что ты любишь зиму»
Приметы и пословицы в январе.
Загадки о зимних явлениях природы, о зимних видах спорта
Обсуждение формы (вида одежды, снаряжения для определенного вида зимнего спорта.
Д. И. «Скажи по-другому» - учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
«Подбери пиктограмму» - закреплять знания детей о зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.
Разучивание стихотворения «Сосулька» по мнемотаблице
Чтение художественной литературы
Н. Носов «На горке»; р. н. сказки «Морозко», Снегурочка; Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»; О. Высотская «Снежный кролик», З. Рождественская «Звёздочка-малютка»; Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»; Ушинский «Четыре желания»; «Проказы старухи зимы»; А. Прокофьев «Как на горке, на горе»,
Художественно-эстетическое развитие Совместная работа – коллаж – «Зимние забавы, игры».
Аппликация «Снеговик» (вырезание по кругу).
Рисование елка, снеговик, спортсмен по трафарету.
Лепка: «Снежные фигуры»
Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» Оригами: «Снеговик»
Слушание: «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой)
Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений
Физическое развитие Физкультминутка «С неба падают снежинки»
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Всем друзьям – физкультпривет»
«Какая команда быстрее построится»
Беседа «Откуда берутся болезни?» Беседа «Спорт и здоровье»
Итоговое мероприятие: составление краткого рассказа: куда ходил, во что играл, каким видом спорта занимался, драматизация сказки «Заюшкина избушка»