Наталья Чуянова
Комплексно-тематическое планирование на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Виды
музыкальной деятельности и формы организации
Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми
музыкальной
деятельностью
(обучающие) Образовательные области, обеспечивающие развитие личности и качество
музыкального образования ребенка
Репертуар
Художественно – эстетическое развитие
(в музыкальной, изобразительной, театрализованной
деятельностях) Социально –
коммуникативное развитие Познавательное развитие
Речевое
развитие Физическое развитие
музыкальность подражательность
1 2 3 4 5 6 7
Процесс музыкального образования дошкольников
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на декабрь» размещена в разделах
І. Организованная (регламентированная временем) музыкально - образовательная деятельность (НОД - музыкальные занятия)
З А Д А Ч И
1. Восприятие музыки
целостное
(слушание);
Побуждать детей эмоционально воспринимать песни контрастного характера. Понимать их содержание. + + + + + Побуждать детей к представлению эмоционального состояния Медведя и Снегурочки.
Продолжать формировать потребность слушания музыки.
Вызывать желание выражать свое отношение к музыкальному образу. Значительно расширять
запас слов. Сохранять эмоциональное благополучие ребенка.
«Лошадка» -
М. Раухвергера,
«Про мишку» - А. Филиппенко,
«Снегурочка» -
А. Леденева,
«Медведь» -
М. Раухвергера
*развитие слуховых дифференцировок. Продолжать побуждать детей вслушиваться, различать контрастные особенности музыки: отмечать хлопками в ладоши изменения динамики. + + + + +
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивать динамический слух детей (громко - тихо). Способствовать развитию ритма. Активизировать деятельность детей. «Игра с Петрушкой»- авт. Л. Исаева, муз.
Г. Фрида,
«Громко - тихо»- Е. Тиличеевой
Воспринимать и различать ритм шага и бега. + + + + Побуждать к творческому воображению.
Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать взрослого, не отвлекаясь. Развивать ритмический слух. Способствовать активизации речи. «Кукла шагает и бегает» - Е. Тиличеевой
2. Элементарная певческая деятельность
восприятие; Побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительные (характер, настроение) и изобразительные (средства музыкальной выразительности) особенности музыки песни. + + + + Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.
Формировать у детей желание слушать пение взрослых. Развивать певческое внимание. Развивать музыкальную память, побуждая запоминать небольшое количество песен. Значительно расширять
запас слов.
Совершенствовать речевой слух. «Пришла зима» - М. Раухвергера, «Елочка» - М. Красева
исполнительство: Развивать музыкальную активность малышей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности:
- упражнения для развития слуха и голоса;
Продолжать приобщать детей к элементарным певческим умениям: напевному и протяжному пению, одновременному началу и окончанию пению песни, согласованному пению в соответствии с особенностями музыкального звучания. + + + Воспитывать желание петь в коллективе. Способствовать возникновению первоначальной вокализации. Приобщать к правильной певческой дикции.
Развивать устойчивые навыки правильного звукообразования. Продолжать развивать мышцы речевого аппарата.
Формировать во время пения правильную осанку.
Картотека звуков, элементы артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Игра «А кто это?» -
Р. Рустамова
- пение; Приобщать детей к коллективному пению.
+ + + + +
Воспитывать: уважительное отношение к образу Деда Мороза и Снегурочки; Развивать умение подпевать повторяющие в песне фразы.
Значительно расширять
запас слов.
Развивать правильное речевое дыхание.
Запоминать слова песен. Способствовать умению детей произносить звукосочетания с различной громкостью. Продолжать беречь голос ребёнка от ненужного перенапряжения. «Дед Мороз»- А. Филиппенко
«Елка»- Н. Граник
«Елка» - Т. Попатенко
«Птичка» -
Т. Попатенко
«Да-да-да» - Е. Тиличеевой
элементарные музыкально-творческие певческие проявления. Побуждать к первоначальным музыкальным творческим проявлениям в пении: плясовая (ля-ля); колыбельная (баю-баю); (гав-гав). + + + + + Развивать песенное творчество.
Способствовать умению детей вступать в игровое эмоциональное общение. Развивать основу музыкального мышления и памяти. Плясовая (ля-ля, колыбельная (баю-баю, лай собачки (гав-гав).
3. Музыкально-ритмическая деятельность
восприятие; Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки. + + + + + Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Побуждать к эмоциональной отзывчивости на характер музыки. Значительно расширять
запас слов. «Паровоз» - А. Филиппенко
исполнительство: Развивать музыкальную активность малышей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности:
-упражнения;
Способствовать развитию навыка ритмичной ходьбы, подпрыгивания. + + +
Воспитывать желание красиво двигаться.
Развивать «двигательную» память, умение поднимать ноги. Развивать координацию движений рук.
Приобщать детей к исполнению движений с большим или меньшим напряжением мышц, легко переходить с одного движения на друг. «Марш» - Е. Тиличеевой
«Мы идём» -
Р. Рустамова
Способствовать умению выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни. + + +
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Способствовать умению детей произносить звукосочетания с различной громкостью. «Кулачки» - А. Филиппенко
Продолжать развивать умение бегать под музыку, прыгать вперёд – назад. + + + + + Побуждать к поиску средств для реализации замысла. Выполнять движения в соответствии с текстом. «Повторяй за мной» - нем. н. м.
«Мы идём»-
Р. Рустамова
Выражать в движении спокойный и подвижный характер музыки. + + + +
Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать взрослого, не отвлекаясь.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Совершенствовать речевой слух. «Ходим-бегаем» - Е. Тиличеевой
Побуждать детей выполнять игровые действия. + + +
Активизировать деятельность детей. Способствовать активизации речи детей. «Игра-упражнение «Паровоз» - А. Филиппенко
- хороводы; Приобщать детей к исполнению хоровода: выполнять движения соответственно тексту. + + + + + Побуждать детей передавать особенности движения.
Продолжать воспитывать желание действовать в коллективе.
Запоминать последовательность движений хоровода.
Значительно расширять
запас слов. Развивать координацию пения с движением.
«Елка» - Н. Граник
«Наша елка хороша» - М. Раухвергера, «Фонарики» - обр. Р. Рустамова,
«К деткам ёлочка пришла» - А. Филиппенко
-игра; Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы. Выполнять движения, согласуя их, с музыкой и словами. + + + + Продолжать способствовать развитию творческих проявлений детей в выразительности характера музыки.
Формировать коммуникативные навыки. Различать два контрастных по характеру образа.
Способствовать активизации речи. Способствовать желанию детей выполнять движения под музыку. «Дети и медведь» -
Т. Шутенко,
«Игра с погремушкой» А. Филиппенко,
«Зайчики и лисички»- Г. Финаровского, «Догони нас, мишка» -Е. Тиличеевой
-танцы; Приобщать детей к исполнению танцевальных движений по показу взрослого: хлопки, кружение, пружинка, легкий бег, притопы. + + + + +
Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать взрослого, не отвлекаясь. Запоминать последовательность
движений танца.
Совершенствовать речевой слух. Формировать осанку. «Зимняя пляска» -
М. Старокадомского
«Танец с фонариками» - В. Петровой, «Гопачок» - укр. н. м., обр. М. Раухвергера
игровое и танцевальное творчество. Побуждать к элементарным творческим проявлениям в передаче образа Мишки, Зайчика, Лисички. + + + + + Развивать подражательность при выборе способа движений.
Способствовать умению детей вступать в игровое эмоциональное общение. Развивать продуктивное мышление.
Способствовать активизации речи. Игра с мишкой» -
Н. Бордюг,
«Зайчики и лисички» - Г. Финаровского, «Ну-ка, зайка, попляши» - А. Филиппенко
4. Элементарное музицирование:
восприятие; Вызывать у детей интерес к слушанию мелодий, исполняемых на погремушках, металлофоне, барабане, дудочке, треугольнике. + + + + Различать выразительное отношение музыкальных звуков, контрастных по тембру, динамике, высоте. Расширять
запас слов. «Игра с погремушками» - А. Филиппенко
«Кап-кап» - Е. Тиличеевой
исполнительство: Развивать музыкальную активность малышей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности:
- упражнение-игра.
Менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая - взрослому. + + + + Менять движения, подражая - взрослому.
Воспитывать у детей желание играть на музыкальных инструментах и относиться к ним бережно.
Способствовать умению детей вступать в игровое эмоциональное общение.
Различать по тембру три музыкальных инструмента – дудочка, барабан, треугольник.
Расширять
запас слов.
Способствовать умению детей произносить звукосочетания с различной громкостью.
Развивать координацию микродвижения (кисти, пальцев рук) в процессе игры на музыкальных инструментах и мелкую моторику. «Погремушки» -
М. Раухвергера
Осваивать ходьбу под музыку, подыгрывая на барабане. + + + + + «Барабан» - Е. Тиличеевой
Вызывать у детей желание играть на треугольнике (самостоятельно) несложный ритм. + + + + «Треугольник» - Ю. Слонова
ІІ. Культурно-досуговая деятельность (праздники, развлечения и т. д.).
Новогодний праздник:
«Ёлочка, здравствуй!» Задача* Приобщать детей к активному участию в празднике.
*Активизировать движения и пение детей. *Доставлять детям радость и удовольствие. Смотри сценарий.
ІІІ. Нерегламентированная (временем) музыкальная деятельность в повседневной жизни.
1. Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем: • Ежедневные традиции: продолжать слушать и подпевать утреннюю песню «Доброе утро»-муз. Н. Бордюг, «Водичка, водичка, умой моё личико…»-р. н. м.
• Включать кассеты с записью фоновой музыкой, слушать диски с музыкальными сказками, а также осваиваемого детского репертуара.
• Побуждать детей к игре на звучащих музыкальных игрушках-самоделках.
• Вовлечение детей в музыкально-дидактические и музыкально-сюжетные игры.
• Побуждать ребят к пению знакомых песен.
2. Создание условий для самостоятельной музыкальной, художественной деятельности детей: • Внести игрушки, соответствующие образам знакомых песен.
• Практический семинар: изготовление музыкально-дидактических игр и пособий.
• Пополнение музыкальной фонотеки группы.
ІV. Создание целостного музыкально-образовательного пространства детства.
1. Взаимодействие с воспитателем: • Консультация «Праздники и развлечения, как форма организации детского досуга в детском саду».
• Просмотр и участие в Новогодних праздниках.
• Практический семинар: ознакомление с практическим материалом (НОД и праздника). Подготовка к празднику.
• Текущие консультации.
2. Взаимодействие с родителями. Музыкальное просвещение родителей
• Консультация: «Формы организации музыкальной дидактики в семье».
• Консультации: совместное изготовление костюмов, атрибутов и игрушек к новогоднему празднику; оформление наглядного материала по музыкальному воспитанию (в групповой музыкальный мини-центр).
•
Практикум для родителей: Совместная музыкально-художественная деятельность в семье.
• Просмотр и участие в новогоднем празднике.
• Привлечь родителей к изготовлению костюмов к новогоднему празднику.
• Беседа с родителями «Культура поведения родителей и детей на празднике».