марина епишкина
Комплексно тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
1 младшей группы
Месяц Блок Неделя Тема недели Задачи Итоговое мероприятие Взаимодействие с родителям
Сентябрь Я и детский сад. 1 Мы пришли в детский сад. Наша группа. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Новоселье Фотовыставка «Как мы провели лето».
Чаепитие совместно с родителями.
Публикация «Комплексно тематическое планирование в младшей группе» размещена в разделах
Представления о сельскохозяйст-
венном труде. 2 Фрукты и Овощи. Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о овощах, фруктах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). - Консультация «Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины?»
Краски осени. 3 Мы встречаем осень золотую. Деревья, кустарники. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Расширять знания о деревьях и кустарниках. Выставка детского творчества Семейный фотоконкурс «Мы гуляем по осеннему парку, лесу»
4 Что нам нужно для здоровья. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. День дошкольного работника. Консультация «Разговор о правильном питании»
Октябрь 1 Грибы и ягоды. Продолжать расширять знания детей об осени, о времени сбора урожая, о ягодах, грибах. Всемирный день пожилого человека.
День учителя. Открытка для бабушки.
2 Птицы и животные. Расширять знания о лесных животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Праздник осени Праздник осени.
С чего начинается Родина. 3 Моя семья.
Наши домашние любимцы.
Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Закреплять знания детей своих имени, фамилии, возраста; имен родителей.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Оформление альбомов
фотоколлажей Выставка рисунков «Моя семья».
4 Мой детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками, традиции в детском саду. Расширять представление о том, кто работает в детском саду. День рождения детского сада Изготовление открытки – поздравления «С днем рождения детский сад»
Ноябрь 1 Дружба. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
День народного единства Развлечение «Мы дружные ребята»
2 Мой дом.
Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Продолжать знакомить детей с основными городскими профессиями, их значением. - «Мой дом – моя крепость» беседы с родителями о соблюдении правил безопасности
Мир вокруг нас. 3 Игрушки. Познакомить детей с игрушками изготовленных из разных материалов (пластмасса, дерево, резина и т. д.) - «Игротека для родителей и детей» консультации
День матери. 4 Мамин праздник. Расширить представления о роли матери в жизни человека День матери
«Самая любимая моя» Праздник для мам
Декабрь На пороге зимы 1 Быть здоровыми хотим.
Безопасность. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. - Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
Консультация «Как одевать детей в холодное время года»
2 Здравствуй, зимушка – зима. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. - «Украсим наш участок» постройка зимнего годка на участке
3 Дикие животные. Расширять представления детей о жизни диких животных зимой. Воспитывать бережное отношение к животным. - «Украсим нашу группу» привлечение родителей к украшении группы, изготовление атрибутов для новогодних праздников. Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен)
4 Встреча нового года. Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. «Здравствуй, елочка, мой друг» Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике
Январь Зима. 1 Зимние забавы. Расширить представление детей о зимних забавах (катания на лыжах, коньках, на санках, лепить снеговика и т. д.). Рождественские встречи. Консультация «Как приобщить ребенка к спорту»
Новогодние каникулы. 2 Встречаем сказку. Формировать чувство любви к своей Родине, Родному краю через сказки, потешки, загадки. Праздник зимы. «Зимние узоры» конкурс семейной газеты о зимних изменениях в природе
В мире искусства. 3 Народная игрушка. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Выставки декоративно – прикладного искусства
4 Фольклор Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. - Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких)
Февраль Я в мире человек. 1 Транспорт Продолжать знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Продолжать знакомить детей с основными профессиями, их значением.
Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой и т. д. - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для
С. Р. И. «Безопасный путь от дома до детского сада – составление родителями безопасных маршрутов»
2 В гостях у бабушки Федоры
Здоровье и спорт. 3 Быть здоровыми хотим Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Неделя здоровья Консультация «Роль движения в жизни ребенка»
Наши папы,
наши мамы. 4 Я и мой папа Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). День защитника отечества Фото – выставка «Мой папа – солдат»
«Роль отца в воспитании детей» консультация
Март 1 Маму я свою люблю Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами. Праздник, посвященный женскому дню. Праздник для мам «Мамочку свою я очень люблю»
Знакомство с народной культурой и традициями. 2 Народная культура. Фольклор. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства. Фольклорный праздник.
Выставки работ детского творчества. «Воспитываем словом» консультация
3 Встречаем гостей. Продолжать знакомить детей с традициями, с культурой поведения.
- «Как ходить в гости с детьми» консультация
Встречаем весну. 4 Встречаем весну. Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. - «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» конкурс рисунков
Апрель Неделя детской книги. 1 Мы любим сказки. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. День смеха. Выставка детской литературы для маленьких
Земля – наш дом. 2 Путешествие к звездам. Формировать элементарные представления детей о космосе. День космонавтики
3 Помоги зеленым друзьям. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. День земли Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками»
4 Игры – забавы с песком и водой. - «Первые открытия вашего ребенка» памятка для родителей по организации детского экспериментирования
Май Мы любим трудиться. 1 Профессии родителей. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Праздник весны и труда. «Как знакомить детей с профессиями» консультация
Человек и мир природы. 2 Подводный мир. Аквариум.
Неделя безопасности. 3 Неделя безопасности. Закрепить знания безопасного поведения дома и на улице. Международный день семьи. Консультация для родителей по вопросам безопасного поведения дома, на улице.
До свиданья детский сад. 4 До свиданья детский сад. До свиданья детский сад! Итоговое родительское собрание «Наши успехи»