Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».
Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая,
Правила этикета «Вини- Пух в гостях у Кролика»
Театр на фланелеграфе «Федорино горе»
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
Беседа и составление правил этикета - Техника безопасности во приема пищи, при пользовании столовыми приборами
Ситуации «Если ты разбил посуду»
Беседа: «Как вести себя за столом» (Этюд «Буратино в гостях у Мальвины») - внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.
«Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово, городец»
-- Внести д\и «Составь из частей», пазлы
-Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».
Познавательное развитие Экскурсия на кухню детского сада.
Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)
Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».
Составление загадок о посуде.
Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?», «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер. «Съедобное – Несъедобное», «Перепутанные контуры», «Найди 5 отличий», «Что перепутал художник», «Четвертый лишний»
Презентация «История Посуды», «Декоративная и сувенирная посуда»
Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)
Речевое развитие Беседы с детьми : «Какая бывает посуда», «История создания предметов посуды».
Составление описательных рассказов по предметам посуды.
Д/ игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок) «Опиши не называя»
Речевые игры «Скажи по другому», «Доскажи словечко», «Какой, какая, какое».
Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна посуда?»
Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» В. Карасева «Стакан», В Осеева «Танины достижения» С. Капутикян «Маша обедает»
Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К. И. Чуковский
Художественно-эстетическое развитие Оригами – «Стаканчик»
Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева
Обведение по контуру предметов посуды, штриховка
- книжки-раскраски: «Посуда»
Выкладывание посуды из счетных палочек.
Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»
Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»
Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты»
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ