Лучший педагог года

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март)

Ольга Николаевна Баева
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март)
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна

Март. Первая неделя «Профессии».

Наблюдения:

1. Обратить внимание на первые признаки весны, отметить состояние погоды, свежести воздуха. Закреплять умение видеть изменение погоды.

2. Снегопад – обратить внимание детей на то, что снег идёт влажный и сразу тает на земле под ногами и колёсами машин. Закреплять умение находить связь между изменением окружающей среды и температурным режимом.

Публикация «Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март)» размещена в разделах

3. Обратить внимание детей на молодую травку, на первых проталинках. Познакомить с понятием «озимая». Сказать, что под снегом трава не замерзает, ей тепло.

4. Лес – что происходит с почками на деревьях (они стали мягкими и начали набухать). Сравнить с веточками в группе. Закреплять представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений. Умет проводить сравнения опираясь на результаты опыта.

5. Птицы – познакомить детей с явлением «затаивания» птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они неподвижно сидят на ветке (особенно воробьи).

6. Грачи – формировать конкретное представление о поведении грачей весной (собираются стаями, кричат, делают гнёзда на высоких сильных деревьях, ищут для этого ветки).

7. Рассмотреть рефрижератор, который привёз товар на рынок (его размеры, удлиненный кузов). Рассказать для чего используют такие машины (негабаритный груз, перевозка на дальни расстояния). Расширять знания о специальных машинах.

8. Наблюдение за тем, как помощник воспитателя выбивает половики (какие инструменты использует, для чего необходимо периодически их вытряхивать, почему чаще всего это делают с дорожками из приёмной). Воспитывать уважение к труду взрослых, расширить знания об обязанностях помощника воспитателя.

9. Рассмотреть проезжую часть дороги – закрепить знания детей о том, для чего она разделена на две части, как обеспечивается спокойное 2х стороннее движение, по какому сигналу переходят дорогу.

10. Наблюдение за работой дворника – отметить изменения в работе дворника и связать их с сезонными изменениями (откалывает лёд и убирает его с асфальта, пробивает канавки для ручейков). Учить отмечать необходимость выполняемой работы.

11. Пройти по территории детского сада, найти места, где пробивается молодая трава. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе.

Подвижные игры.

«Золотые ворота», «Поезд», «Жмурки с колокольчиком», «Ловишки», «Поймай и попади» (приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Уборка снега и льда. Перевозка снега в указанное место. Уборка веток деревьев. Разбрасывание снега для быстрого таяния. Развешивание скворечников (совместно с взрослыми).

Индивидуальная работа по развитию движений.

Закреплять умение вести предмет (снежок, мяч, шайбу) клюшкой в ворота.

Закреплять навыки ведения мяча правой и левой рукой.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице чередующимся шагом.

Упражнять в правильном принятии исходного положения и выполнении замаха при метании вдаль (снизу одной рукой).

Учить прыжку с места.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз № 17.

2. Дыхательные упражнения с движением.

3. Мимические упражнения – «вкусные подарки».

4. Массаж пальцев «дружба».

5. Речевое дыхание «три фокуса».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физ. минутки.

«Брёвнышко», «Вьюшки-вьюшки», «Физминутка», «Смелый капитан», «Самолет», (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Повар», «Напёрсток», «Веселый цирк», «Веселый оркестр»,

(приложение № 4).

Вторая неделя «Город».

Наблюдения:

1. Сосульки – продолжить наблюдение. Послушать капель. Почему сосульки «плачут»? закрепить понятие «капель». Учить устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состоянием льда.

2. Природные явления – обратить внимание на увеличение продолжительности дня: утром, когда идём в садик – светло и вечером позже темнеет. Учить называть характерные признаки весны.

3. Обратить внимание на зацветающие комнатные растения: бальзамин, герань, бегонию. Объяснить, что с наступлением весны и комнатные растения начинают лучше расти, зацветают. Продолжить знакомство с комнатными растениями.

4. Весенний лес – формировать экологически правильное поведение в лесу, воспитывать бережное, любовное отношение к природе.

5. Формировать представление детей об особенностях внешнего вида скворцов, о поведении их весной (подготовка скворечника, высиживание птенцов).

6. Грач – понаблюдать за поведением прилетевшего грача, составить описательный рассказ о внешности (грач – доктор земли, потому что уничтожает вредных насекомых). Учить узнавать птиц по внешнему виду.

7. Где можно найти мать-и-мачеху? Развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить устанавливать причинно-следственные связи: цветы растут, потому, что в этих местах условия жизни лучше, чем в других, - больше тепла, влаги, почва оттаявшая.

8. Формировать умение определять состояние погоды и охарактеризовать его с точки зрения опасности для здоровья и жизни человека.

9. Наблюдение за работой взрослых на участке (для чего необходимо собирать неперегнившие листья - они остались на земле и мешают расти молодой траве). Вызвать желание помогать взрослым, выполняя посильную работу.

10. Углублять знания детей об автомобилях – машины бывают разные, дать знания о том, какие специальные машины пользуются преимуществом на дорогах и почему.

11. Экскурсия по улице – вспомнить, как называется улица, на которой находится д/сад. Следовать по тротуару придерживаясь правой стороны, дойдя до перекрёстка уточнить название этого места. Спросить у детей, как называется незастроенное, большое и ровное место, от которого расходятся в разные стороны улицы (площадь). Закреплять знания дорожной грамоты.

Подвижные игры.

«Я знаю пять цветов», «Птицы-гнёзда-птенчики», «Мокрая курица», «Съедобное-несъедобное», «Вершки-корешки» (приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Уборка участка от сухих веток. Подкормка птиц. Помощь малышам в уборке их участка. Смести природный мусор со стола и лавочек. Разбросать снег, оставшийся от горки.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Упражнять в быстром пролезании в обруч боком.

Прокатывание мяча между снежками змейкой (клюшкой).

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице приставным шагом.

Закреплять умение прыгать в длину с места (подняться на носки, руки вверх, присесть, отвести руки назад).

Знакомить с забрасыванием большого мяча в вертикальную цель от головы двумя руками.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз «письмо носом».

2. Гимнастика на дыхание № 8.

3. Речевое дыхание «пузырьки».

4. Массаж «труба на крыше».

5. Упражнения дыхательной гимнастики «кораблик».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физ. минутки.

«Моя семья», «Какие бывают часы» (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Замок», «Люблю по городу гулять», «Мой домик» (приложение № 4).

Третья неделя «Дом. Квартира».

Наблюдение.

1. Снег – его стало мало, только в тенистых местах. Появляются лужи, ручейки от интенсивного таяния снега. Рассказать, что талой водой хорошо поливать комнатные растения. Продолжить знакомство с природными явлениями.

2. Солнце – греет сильнее (отметить изменение его пути в течение дня графически). Закреплять умение проводить опыты. Развивать наблюдательность.

3. Берёза – учить определять возраст дерева по коре, дать представление о том, что старое дерево тоже растёт, т. е. появляются молодые веточки, кора у них молодая, тонкая, гибкая, нежная в отличие от коры старого дерева. Кора защищает ствол и ветки. Чем старше дерево, тем твёрже и толще кора (если дерево болеет - листья вянут, кора трескается).

4. Трава – рассмотреть первые ростки травы (появляются на открытых, освещённых местах, тех, что сильнее припекает солнце, они очень нежные и слабые). Учить беречь природу.

5. Насекомые – формировать представление детей о характерных изменениях в жизни насекомых весной (пробуждение после зимней спячки).

6. Провести наблюдение за птицами, отметить изменения в поведении птиц весной (греются на солнышке, щебечут, дерутся). Воробьи купаются в лужах. Учить различать птиц по голосам.

7. Понаблюдать за проходящим мимо д/с. транспортом. Учить различать его по назначению.

8. Светофор – закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

9. Понаблюдать за работой дворника и завхоза, выяснив у детей, для чего весной белят стволы деревьев (защита от насекомых). Отметить значимость проводимых работ.

10. Формировать представление о сходстве процессов в организме человека и растения (на примере). Углублять бережное отношение к растительному миру.

11. Найти опасные места на участке (связать с сезонными изменениями, предостеречь от неприятностей. Закреплять правила безопасного поведения на улице.

Подвижные игры.

«Стоп машина», «Верёвочка», «Чучело», «Горелки», «Друг-дружок, уступи свой дубок» (приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками в кучи, строительство крепости (скатывание больших комьев снега, уборка участка от крупных веток, посыпать песком дорожку от участка до крыльца, уборка участка от природного мусора.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Скольжение по ледяной дорожке с сохранением безопасной позы.

Упражнять в мягком, пружинистом приземлении, при высоком прыжке.

Упражнять в накидывании колец на кольцеброс.

Закреплять умение сбивать кегли (снежки) большим мячом.

Закреплять умение пользоваться ледянкой при скатывании с горы.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз № 19.

2. Упражнения дыхательной гимнастики «дом маленький,

дом большой».

3. Релаксация №1.

4. Массаж лица «умывание».

5. Гимнастика на дыхание №7.

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физ. минутки.

«Строим дом», «Часы», «Мой домик» (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Дом», «Замок», «Дом на горе», «Часы», «Старый дом», (приложение № 4).

Четвёртая неделя «Мебель».

Наблюдения:

1. Небо – обратить внимание на яркую голубизну весеннего неба. Сравнить его с осенним и зимним – выявить различие. Учить делать выводы на основе личного опыта.

2. Снег – рассмотреть оставшийся на участке снег. Обратить внимание на то, что постройки из снега оседают и исчезают. Отчего это происходит? Закрепить знания о том, что постройки растают, если пригреет солнце.

3. Почки – дать представление о том, что у каждого дерева почки особые, отличаются от других (мелкие, крупные, разной формы).

4. Первоцвет – определить места, где появляются первоцветы (более сухое, тёплое, солнечное). Закрепить знания о травах и цветах, как представителях флоры.

5. Вороны – понаблюдать, как ворона строит себе гнездо. Рассмотреть его на ближайшем дереве. Учить выделять характерные черты поведения вороны.

6. Насекомые – учить внимательному, бережному отношению к окружающему миру, предостеречь от укусов насекомых.

7. Продолжить учить различать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский, специальный. Закреплять названия, форму, величину частей автомобиля. Уточнить, чем опасен автомобиль.

8. Расширять и закреплять знания детей о дорожных знаках для водителей и пешеходов (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные).

9. Сколько цветов мать и мачеха на участке? Отметить, что цветов стало больше. Они кучками растут на солнечных местах. Учить связать появление цветов с благоприятными условиями (обилие света, тепла, влаги).

10. Наблюдение за работой дворника – объяснить детям для чего он разбрасывает снег (для быстрого таяния). Закреплять знания детей о сезонной работе дворника.

Подвижные игры.

«Караси», «Садовник», «Волк во рву», «Золотые ворота», «Верёвочка»

(приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Уборка участка от снега, уборка участка от мусора, разбрасывание снега с горки на солнечные места, собрать крупные ветки с участка.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по узкой гимнастической скамейке.

Знакомить с броском от головы двумя руками при метании большого мяча

вдаль.

Упражнять в умении покатывать мяч, задавая ему точное направление (клюшкой).

Упражнять в выполнении подпрыгивания с целью достать до предмета.

В скольжении по ледяной дорожке приучать выполнять приё мы падения: в группировке на бок.

Оздоровительные мероприятия:

1 Упражнения для глаз № 21.

2. Дыхание, в положении лёжа – 3 фаза.

3. Упражнения дыхательной гимнастики «насос».

4. Массаж кистей рук.

5. Профилактика близорукости № 1.

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физ. минутки.

«Петрушка», «Летит по небу шар», «Буратино» (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Много мебели в квартире» (приложение № 4).

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание.

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Новогодний праздник» Тема недели: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК». П. С. : Продолжать расширять представления детей о зимнем празднике Новом годе. Продолжать знакомить с.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь) Декабрь. Первая неделя «Игрушки». Наблюдения: 1. Вода – обратить внимание детей на то, что вода в лужах застывает полностью, учить связывать.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (ноябрь) Ноябрь. Первая неделя «Человек. Наше тело». Наблюдения: 1. Наблюдение за погодой – учить детей выделять характерные признаки последнего.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (октябрь) Октябрь. Первая неделя «Перелётные птицы». Наблюдения: 1. Наблюдение за ветром с использованием ленточек. Уточнить, какие неприятности может.

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по флористике Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по флористике. Работу с детьми дошкольного возраста по обучению аппликации из сухих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март)
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 06:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД