Ольга Николаевна Баева
Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (ноябрь)
▼ Скачать +Заказ
Ноябрь. Первая неделя «Человек. Наше тело».
Наблюдения:
1. Наблюдение за погодой – учить детей выделять характерные признаки последнего осеннего месяца.
2. Познакомить детей с понятием «продолжительность дня». Учить определению солнечного пути по ориентирам.
3. Берёза – познакомить с берёзой как с очень полезным деревом (рассказать, что в древности из неё делали лучину, соком лечили больных, колёса для телег смазывали дёгтем из берёзы; делали игрушки и деревянные скульптуры, ложки, туески, лукошки). Сейчас используют для строительства и изготовления мебели.
Публикация «Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (ноябрь)» размещена в разделах
4. Деревья – обратить внимание, что ветки деревьев голые, листья все опали – подвести детей к пониманию происходящих изменений связывая это с сезонными изменениями.
5. Птицы – почему птицы умеют летать (потому, что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и, не размахивая крыльями – планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются). Закрепить знания детей об особенностях строения тела птицы.
6. Собака – формировать представление о том, что собака умное животное. Закрепить правила поведения с незнакомой собакой.
7. Расширить знания детей о родном городе; рассказать, как люди заботятся о городе (вывозят мусор, высаживают растения, мостят улицы).
8. Наблюдение за работой дворника (какие инструменты использует для выполнения своей работы и в чём она заключается). Расширить знания детей о работе дворника.
9. Продолжить наблюдение за проходящим мимо транспортом (назвать знакомый транспорт, марки легковых автомобилей). Закреплять умение определять вид транспорта.
10. Наблюдение за пожилыми людьми – чем они отличаются от других прохожих (походкой, неторопливостью, некоторые с тросточкой). Учить проявлять заботу о пожилых людей.
11. Целевая прогулка в лес – отметить изменения, произошедшие в природе. Знакомить с закономерностями и взаимосвязями, происходящими в природе.
Подвижные игры.
«Волк и овцы», «Совушка-сова», «Чучело», «Не скажу, а покажу», «Да и нет».
(приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Уборка сухих веток с участка. Расчистка дорожек от снега. Утепление молодых деревьев. Обмести лавочки от снега. Проверить кормушки и наполнить их кормом.
Индивидуальная деятельность по развитию движений.
Учить подлезанию под канат из разных положений.
Подбрасывание и ловля мяча одной рукой.
Учить прыгать в длину с места на двух ногах.
Закреплять умение бросать малый мяч вдаль.
Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице разными способами.
Оздоровительные мероприятия:
1. Упражнения для глаз № 6.
2. Упражнения для бровей № 5.
3. Массаж тела и лица – «в гости».
4. Гимнастика на дыхание – «ходьба».
5. Профилактика близорукости № 1.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физминутки.
«Любопытная Варвара», «Ладушки», «Пропавшие ручки», «Вот как бабушка прядёт», «Человечки в доме жили»(приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Мама, мама», «Мизинчик», «О левой и правой руке», «Мои руки» (приложение № 4).
Вторая неделя «Продукты».
Наблюдения:
1. Используя вертушки, флажки наблюдать за силой ветра, его направлением. Учить детей делать выводы на основании проведённого эксперимента.
2. Обратить внимание детей на первые заморозки (земля твёрдая, лужи покрыты корочкой льда, на пожелтевшей траве иней). Учить устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состоянием воды.
3. Учить узнавать знакомые деревья - берёзу, клён, тополь по стволу (учитывая цвет, шершавость, толщину). Воспитывать любовь к природе.
4. Птицы – учить определять по оставленным на снегу следам, какая по величине птица прилетала на участок (большие следы у крупных птиц, а маленькие у мелких).
5. Кормушка – показать детям, как выкладывают подкормку на кормушку. Предложить детям иногда поглядывать – не заметит ли корм какая-нибудь птица. Подвести к пониманию того, как можно облегчить проживание птиц в холодное время гола.
6. Автобусная остановка – закрепить знания правил ожидания транспорта, поведения на остановке. Развивать умение наблюдать и правильно оценивать действия людей, ожидающих транспорт.
7. Наблюдение за грузчиками – выгружающими товар, привезённый на рынок в машине (рыбный контейнер). Обратить внимание на их одежду и на то, как слаженно они работают. Развивать умение понимать значимость труда грузчика рыбного контейнера.
8. Рассмотреть пожарную машину (длинные лестницы на крыше, красный цвет). Спросить у детей, почему ей все машины уступают дорогу. Что будет если пожарные, опоздают на пожар? Расширить знания детей о специальных машинах.
9. Знакомить с трудом пожарных, расширяя знания детей о причинах пожара и какие необходимо соблюдать правила, чтобы избежать опасности. Вызвать у детей чувство уважения к людям этой профессии.
10. «Посмотри вокруг» - развивать желание гулять в любую погоду, показать зависимость состояния организма от двигательной активности.
11. Экскурсия на школьный стадион – посмотреть, чем занимаются школьники. Вызвать интерес к жизни и деятельности школьников.
Подвижные игры.
«Мышеловка», «Волк и зайцы», «Невод», «Красочки», «Звери» (приложение № 2).
Трудовая деятельность.
Уборка участка от мусора, собрать крупные ветки, смести щёткой мусор и снег со скамеек, сгрести листья с дорожки в кучу на участке, собрать песок в песочницу.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Учить регулировать силу толчка при выполнении прыжков с места с помощью рук.
Упражнять в умении сочетать движение рук и ног в подбрасывании мяча.
Упражнять в подрезании сходу в быстром темпе.
Ползание по скамейке с подтягиванием на руках.
Учить лазать по гимнастической лестнице с перемещением в разные стороны.
Оздоровительные мероприятия:
1. Гимнастика для глаз № 7.
2. Дыхательные упражнения с движением № 2.
3. Мимические упражнения – «вкусные подарки».
4. Массаж носа.
5. Релаксация № 1.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 3).
Физ. минутки.
«Золотая рожь», «Мы ребята поварята» (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Каша», «На блины» (приложение № 4).
Третья неделя «Продукты».
Наблюдения:
1. Облака, тучи (в пасмурные дни облака тяжёлые, серые, нависают низко над землёй). Учить связывать наблюдение с личным опытом.
2. Освещённость участка в течение дня, продолжительность дня и ночи, изменение температуры воздуха в зависимости от времени суток. Закреплять ранее полученные знания о частях суток.
3. Ель – дать детям понятие о ели, как о лекарственном, полезном дереве. вызвать желание любоваться деревом.
4. Трава – обратить внимание на увядшую, побуревшую от заморозков траву. Учить связывать произошедши изменения с сезонными изменениями.
5. Птицы – наблюдение за повадками зимующих птиц. Выявить характерные признаки синицы.
6. Птицы – продолжить наблюдение за повадками птиц (как клюют пищу вороны, как с шумом прилетают голуби, суетятся воробьи). Связать наблюдение с личным опытом.
7. Автотранспорт – продолжить знакомство с транспортом города (личный, служебный, специальные машины). Закреплять знания о различных видах транспорта. Уточнить, когда опасен автомобиль (когда очень быстро едет, не соблюдая правила дорожного движения).
8. Наблюдение за играми детей младшей группы – формировать чувство заботы и любви к малышам.
9. Наблюдение за проходящим транспортом (объяснить понятие «наземный» транспорт и выяснить какие виды транспорта ещё знают дети). От чего работает мотор?
10. Наблюдение за прохожими – продолжить учить определять настроение людей по мимике и жестам (озабоченный, задумчивый, весёлый, расстроенный).
11. Целевая прогулка – наблюдение за природными изменениями в лесу. Учить отмечать сезонные изменения в природе.
Подвижные игры.
«Водяной», «Коршун и наседка», «Карусель», «Ловишки», «Совушка».
(приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Уборка участка от мусора, посыпать лёд песком, сгребать сухие листья и уносить и с участка, укрыть листьями луковицы многолетних цветов.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Учить подлезанию в обруч боком.
Упражнять в умении выполнять сильный бросок при метании большого мяча на дальность.
Ходьба, по колёсам разной высоты сохраняя равновесие.
Развивать умение прыгать мягко на одной ноге.
Упражнять в прокатывании мяча на ограниченной поверхности, задавая точное направление.
Оздоровительные мероприятия:
1. Гимнастика для глаз № 8.
2. Упражнения для бровей № 3.
3. Речевое дыхание «чтение скороговорки».
4. Массаж кистей рук – карточка.
5. Релаксация № 2 – карточка.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физ. минутки.
«Каравай», «Киселёк», «Каша – малаша» (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Кошка и горшок с молоком» (приложение № 4).
Четвёртая неделя «Посуда».
Наблюдения:
1. Отметить продолжительность дня – рано темнеет, вечером на небе видны звёзды. Предложить подумать, что произойдёт, если солнце спрячется надолго. Учить определять зависимость между явлениями природы и самой природой.
2. Состояние погоды: отметить облачность, осадки, холодный ветер. Формировать понятие об осени как времени года.
3. Какие у ели иголки? – провести наблюдение, чтобы дети увидели, что все ветки у ели покрыты иголками (короткие, острые, тёмно-зелёного цвета, покрыты плотной кожицей, плотно сидят на ветке). Закрепить знания об особенностях внешнего вида дерева.
4. Почва – рассмотреть почву, вспомнить какая земля летом и в начале осени (летом мягкая, податливая, поздней осенью и зимой промерзает, по твёрдости похожа на камень). Учить связывать состояние почвы с сезонными изменениями.
5. Кормушка – развивать желание помогать птицам, уточнить значение пищи для птиц, учить замечать особенное поведение птиц на кормушке.
6. Обратить внимание на появление снегирей и напомнить о любимом лакомстве птиц – рябине. Составить описательный рассказ о внешнем облике птицы. Учить выделять характерные признаки внешнего вида птицы.
7. Перекрёсток – закреплять знания о дорожном движении. Познакомить с новым дорожным знаком «въезд запрещён».
8. Наблюдение за работником ГИБДД – уточнить знания о работе регулировщика, познакомить со значениями его жестов, соответствующими сигналам светофора.
9. Наблюдение за движением машин и работой водителей – углублять знания детей о дорожном движении, полученные ранее.
10. Экскурсия в булочную (работа продавца, рассматривание товара, наблюдение за общением продавца и покупателя, общение посетителей между собой). Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Подвижные игры.
«Звери», «Выше ноги от земли», «Воробьи-попрыгунчики», «Охотники», «Вороны и воробьи» (приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Уборка участка от природного мусора, подмести дорожку ведущую на участок, собрать игрушки в корзину, собрать крупные ветки, вымести снег из песочницы.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Закреплять умение передвигаться по наклонному скату различными способами.
Учить перепрыгивать через препятствия небольшой высоты на двух ногах.
Учить прицеливаться перед броском в вертикальную цель.
Упражнять в лазании по гимнастической лестнице.
Закреплять приёмы ведения мяча на месте.
Оздоровительные мероприятия:
1. Упражнения для глаз № 9.
2. Речевое дыхание «шторм в стакане».
3. Массаж кистей рук.
4. Гимнастика на дыхание № 3.
5. Профилактика близорукости 3 2.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физ. минутки.
«Чайник», «Посуда» (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Помощники», «Машина каша» (приложение № 4).