ЕЛЕНА ВЛАСОВА
Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план реализации проекта
для детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь.
«Я и вся моя Семья». Расширять представления детей о себе, формировать представления о родственных отношениях в семье (мама, папа, дочь, сын и т. д.); закрепить знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей. Беседа о взаимоотношениях в семье.
Рассматривание фотоальбомов семейных.
Беседа «Как вести себя при гостях».
Публикация «Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по любимому городу“» размещена в разделах
Изготовление семейных альбомов: «Моя семья», «Древо моей семьи».
Чтение художественной литературы:О. Крынина «Начинается семья», С. Олегова «Вечер собирает всю семью», М. Шевкунова «Воскресенье – вот везенье!», А Плещеев «Внучка», Е. Благнина «Научу одеваться братца».
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Беседа, рассказ детей из личного опыта «Чем мы занимаемся дома в выходной день», «Мы со спором дружим и никогда не тужим!», «Назови ласково».
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Малыш проснулся», Приготовим малышу обед», «Кормление малыша».
Октябрь.
«Жили-были 100 ребят, все ходили в детский сад».Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада;
Показать взаимосвязь между разными видами труда;
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес. Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду.
Беседы: «Кто заботится о детях в детском саду», «Любимые игры в детском саду»,
Изготовление семейных альбомов: «Мой детский сад», рассматривание сюжетных картин «Воспитатель и дети», «На прогулке», «Моем руки», «Строим дом» и т. д.
Чтение художественной литературы Н. Забила «Ясочкин сад», А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».
Сюжетно-ролевые игры: «Станьте дети, станьте в круг…», «Я –воспитатель». «Кукла Катя пришла в детский сад», «Новичок», «Путешествие по саду». «Повара готовят обед для детей», «Медсестра измеряет рост» и т. д.
Изготовление фотоальбома «Кто работает в детском саду».
Прослушивание произведений А. Филиппенко «Детский сад».
Ноябрь.
«Город, в котором живу Я».Формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, культуре и истории, расширять представления о правилах поведения в городе. Формировать понимание выражения «малая Родина»;
Воспитывать патриотические чувства. Игры – конкурсы: «Прогулка по городу Новый Уренгой, «Поэты про Новый Уренгой в стихах».
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу».
Дидактические игры: «Узнай на фото», «Найди флаг», «Сложи картинку», «Букет красивых слов о Новом Уренгое», «Герд города Новый Уренгой»; «Закончи предложение», «Выложи флаг», «Найди отличия», «Узнай по описанию», «Кто больше знает улиц в нашем городе?».
Изготовление фотоальбомов «Я житель города Новый Уренгой».
Прослушивание песен, стихов о городе местных авторов.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Фотовыставка: «Мой любимый город - Новый Уренгой», отражение впечатлений Выставка рисунков «Дети играют», «Кто работает в детском саду».
Чтение художественной литературы А. Маркуша «Здесь будет город».
Декабрь.
«Труженики нашего города».Способствовать формированию представления о том, что такое профессия; воспитывать уважение к труду взрослых. Знакомство с профессиями родителей работающих в градообразующих предприятий. Игры – конкурсы: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Фотовыставка: «Профессия моих родителей»
Изготовление рисунков: «Моя улица», «Мой город-город Газодобытчиков».
Изготовление семейных альбомов: «Профессии моих родителей»,
«Кому что нужно для работы»,
«Подбери строительный материал»,
«Всем на свете нужен дом», «Назови одним словом».
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Строители», «Кто построил тот дом?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
Январь.
Жители Ямала Тундра. Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. Познакомить детей с жизнью коренных жителей Севера, их бытом, культурой и традициями.
Познакомить с природными и климатическими особенностями северного края;
Показать необходимость и значение человека о природе;
Формировать знания о полезных ископаемых, растительном и животном мире Ямала;
Воспитывать заботливое отношение к живой и неживой природе и бережное отношение к использованию природных ресурсов Ямала. Беседы: «Мой Ямал», «Путешествие по карте Ямала».
Сюжетно-ролевые игры: «Лекарственные растения тундры», «Найди на карте», «Оленеводы», «По грибы, по ягоды», «Полярный край».
Дидактические игры: «Найди фото», «Определи по описанию», «Все ли верно», «Жители тундры», «Угадай загадку и найди отгадку».
Чтение художественной литературы: А Адера. «Седому Ямалу», Л. Лапцуй «Хорей», «Он в тундре живет…».
Подвижные игры народов Ямала: «Снежные сугробы», «Ловля оленей», «Возвращение солнца»; «Важенка и оленята», «Ловля оленей», «Полярная сова», «Два оленя».
Слушание музыки ненецкого композитора С. Няруй, И. Корнилов «Ямал».
Февраль.
Есть такая профессия – Родину защищать!.Знакомить детей с людьми живущими в городе имеющими военные профессии. Развивать чувство уважения к подвигам людей военных профессий.
Углублять представления детей о Российской Армии (рода войск, военные профессии); рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину в мирное время. Встреча с людьми военных профессий. Акция «Посылка солдату».Спортивный праздник «Я как папа».
Создание фотоколлажа «Военная техника».
Рассматривание иллюстраций «Роды войск», «Медали и ордена военных».
Стихи: «Я солдат».
Загадки на военную тему.
Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассия, Я. Другаленский «Что умеют делать солдаты».
Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам.
Дидактические игры: «На границе», «Авиабаза», «Аты-баты, шли солдаты», «Раздели на группы», «Раздели на группы», «4 лишний», «Лабиринты», «Строим башни».
Экскурсия к памятнику. Оформление тематических альбомов: «Мой папа-солдат», «На границе», «Они защищают Родину».
Слушание песен: «Солнечный круг», «На заставе».
Март.
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Пробуждать интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к людям труд. Развитие у детей уважительного, доброго, заботливого отношения к своим мамам. Формирование теплых отношений в семье. Беседы: «Моя мама», «Моя семья».Акция «Мамины помощники».
Сюжетно - ролевые игры «Мамины помощники», «Мы стираем платочки», «За покупками с мамой мы пошли».
Рисование «Портрет мамы», «Моя семья». Создание коллажей совместного детско-родительского творчества «Вместе с мамой».
Праздничная программа «Я люблю тебя, мама!».
Изготовление семейных альбомов: ««Моя мама - самая, самая!».
Фотовыставки «С мамочкой моей не скучно», «Мамины увлечения».
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Семья за чаепитием», «Мамины помощники», «Мама на прогулке с ребенком».
Дидактические игры: «Бусы для мамы», «Собери портрет», «Что находится в квартире».
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Руссу «Мама», Л. Дымова «Мама», Б. Заходер «С папой мы давно решили», «Стирка», Н. Сахонская «Однажды я сказал друзьям».
Рассматривание сюжетных картин на тему «Мама», «Мамины помощники».
Загадки о профессиях, поговорки о семье.
Апрель.
«Природа дом – в котором мы живем. Расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы, и сезонными видами труда. Эко. Акции: «Птицы прилетели», «Все на субботник». «Посади дерево», «Не рубите елочки», «Кормушка для птиц», «Чистый город».
Участие в конкурсах: «Осенний гербарий».
Беседы «Человек – друг природы».
Дидактические игры: «Что растет за окном», «С какого дерева листок», «Собери букет», «Птица за окном», «Чей след», «Кто чем питается», «Логические цепочки».
Экскурсия в Экологическую станцию.
Наблюдение за птицами и животными.
Прослушивание аудиозаписей песен И. Корнилова «Северный край», «Ямал», голосов птиц и животных.
Чтение художественной литературы А. Адер «Седому Ямалу», И. Токмакова «Береза», Г. Лебедева «Деревце», Д. Белозеров «Кедр», С. Маршак «Новый сад».
Экологические стихи: И. Векшкгонова «Человек и дуб», И. Токмакова «Сосны», И. Пивоварова «Осенний клад», М. Львовский «Сама природа лечит», «Вандалы на природе». «Дерево и пила», Антосыч «Детские загадки»(о деревьях).
Выставка книг писателей о Ямале.
Презентация «Флора и фауна тундры».
Май. «Спасибо деду, за Победу!».
Формировать представление о празднике; воспитывать уважение к ветеранам войны. Формировать чувство уважение к войнам, защищавшим нашу страну; воспитывать патриотические чувства. Встреча с ветеранами ВОВ.
Посещение обелиска, возложение гвоздик
Посещение музея боевой и трудовой славы.
Акция «Спасибо деду за Победу»
Урок мужества «Этот день мы приближали, как могли…».
Беседа «Они сражались за Родину».
Просматривание презентации «Детям о войне».
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Выставка рисунков детско-родительского творчества «Спасибо деду за Победу»
Знакомство с художественной литературой Е. Благина «Шинель»,
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Создание книги памяти «Спасибо деду за Победу».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Составление рассказа «На параде».
Слушание песен: «День Победы», «Прадедушка», «Катюша», «Три танкиста».
Автор Власова Е. В.