Приложение МААМ

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь)

Ольга Николаевна Баева
Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь. Первая неделя «Игрушки».

Наблюдения:

1. Вода – обратить внимание детей на то, что вода в лужах застывает полностью, учить связывать этот факт с температурой воздуха.

2. Солнце – отметить восход и заход солнца (по ориентиру, отметить продолжительность дня. Формировать умение делать элементарные умозаключения на основе опыта.

3. Лес – обратить внимание детей на то, что после снегопада все деревья и кустарники стоят запорошенные (подобрать сравнения, сравнить со сказочным лесом). Вызвать желание любоваться зимним пейзажем.

Публикация «Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь)» размещена в разделах

4. Деревья – закреплять умение различать по стволу и векам берёзу, клён, тополь (выделять характерные признаки).

5. Птицы – провести наблюдение за птицами в разную погоду (вспомнить народные приметы связанные с их поведением). Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

6. Кошка – наблюдение за поведением кошки при появлении птиц на участке (кошка замирает, настораживается, начинает подкрадываться к птице). Познакомить с повадками животного, закрепить понятие «домашнее животное».

7. Улица – уточнить, чем опасен автотранспорт для жизни и здоровья человека (можно попасть под колёса, если не соблюдать правила, можно отравиться газом, который выходит из выхлопной трубы и т. д.).

8. Найти опасные места для игр на участке, объяснить детям, почему они опасны, обсудить с детьми как надо вести себя, чтобы избежать травм. Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице.

9. Провести наблюдение за работой прачки вывешивающей бельё (почему она вывешивает его на мороз, что с ним происходит, почему эта работа считается трудной – бельё замерзает). Выяснить о каких ещё обязанностях прачки в детском саду знают дети. Воспитывать уважительное отношение к её труду.

10. Расширить представление детей о взрослых людях и детях, об их взаимоотношениях наблюдая за прохожими.

11. Целевая прогулка в экологический уголок школы. Вызвать интерес к обитателям уголка, учить бережному отношению к животным.

Подвижные игры.

«Два мороза», «У медведя во бору», «Ловишки», «Совушка», «Медведь и пчёлы».

(приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Уборка участка после снегопада. Проверить кормушки и подложить корм. Строительство горки. Собрать сухие ветки деревьев. Изготовление фигурных льдинок.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Упражнять в быстром передвижении на двух ногах.

Упражнять в ползании между снежными валами делая упор на колени и локти.

Учить скольжению по ледяной дорожке.

Закреплять последовательность выполнения прыжков в глубину (с возвышенности).

Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз № 10.

2. Дыхательные упражнения с движениями – «китайский болванчик».

3. Мимические упражнения – «кукла больна».

4. Массаж пальцев «матрёшки».

5. Упражнения дыхательной гимнастики «губная гармошка».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физ. минутки.

«Мячик мой», «Лошадка», «Мячик» (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки», «Непослушная дочка», «Сколько у меня игрушек»,

(приложение № 4).

Вторая неделя «Зима».

Наблюдения:

1. Наблюдение за погодой. Учить устанавливать связь между погодой и одеждой людей.

2. Снегопад – часто идёт снег, покрывает землю, крыши домов. Из-за низкой температуры воздуха снег не тает. Закреплять умение связывать состояние воды с температурой воздуха.

3. Берёза – дать представление о взаимосвязи дерева с объектами живой и неживой природы: воздухом, снегом, светом, ночными животными, птицами, почвой (под корой у дерева пробковый слой, который защищает его от мороза).

4. Деревья – рассмотреть деревья на фоне неба и снега (обратить внимание на форму их частей). Развивать интерес к природе родного края, учить анализировать и делать выводы о зимних явлениях природы (глубокий снег – тепло корням деревьев, траве, на рябине есть ягоды – ими кормятся птицы).

5. Во время подкормки птиц, обратить внимание ребят на вновь прилетающих птиц, сравнить их с уже известными птицами, описать их внешний вид и повадки. Учить распозновать птиц по внешним особенностям.

6. Аквариумные рыбки – рассмотреть внешний вид (отличие между собой, окраску). Составить описательный рассказ о поведении рыб зимой (они менее активны, мечут икру). Продолжать знакомить детей с поведением рыб зимой.

7. Учить различать транспорт по назначению. Рассмотреть грузовые машины проезжающие мимо детского сада. Вспомнить, для чего нужен грузовой транспорт.

7. Одежда на прохожих. Продолжить формировать представление о зависимости одежды от погодных условий.

8. Вспомнить с детьми опасные места на участке детского сада, предостеречь ребят от травм и неприятностей на прогулке. Закрепить знания об основных правилах безопасного поведения на улице.

9. Провести наблюдение за младшими детьмипобуждать ребят к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: не только успокаивать, но и сочувствовать.

10. Целевая прогулка – на кухню. Наблюдение за работой поваров. Расширить представление профессии.

Подвижные игры.

«Волк и овцы», «Затейники», «Мороз-Красный нос», «Палочка-выручалочка», «Кот и мыши» (приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Устройство горок для кукол. Расчистить вход на участок от снега. Проверить наличие корма в кормушках. Помочь малышам в строительстве горки. Изготовление цветных льдинок.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Учить скольжению по ледяной дорожке на полусогнутых ногах; туловище наклонено назад.

Закреплять умение прыгать в высоту; ноги врозь, ноги вместе.

Развивать равновесие в упражнении «Посиди на мяче».

Учить ходьбе приставным шагом по скользкой поверхности.

Закреплять умение прицеливаться перед метанием в вертикальную цель.

Оздоровительные мероприятия:

1 Упражнения для глаз № 12.

2. Речевое дыхание «заморозим ручки».

3. Дыхательные упражнения с движениями.

4. Массаж «снеговик».

5. Профилактика близорукости № 1.

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физ. минутки.

«Снежная баба», «Снеговик», «Сосулька», (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»; «Мы во двор пошли гулять», «У зимы в лесу изба»,

(приложение № 4).

Третья неделя «Зима».

Наблюдения:

1. Снег – сформировать представление детей о том, что цвет снега зависит от чистоты. Белый – чистый; серый и бурый – очень грязный.

2. Пар – познакомить с условиями образования, найти связь с низкой температурой воздуха.

3. Деревья – провести сравнение берёзы и ели (направление ветвей, форма ствола, обратить внимание, что ель не сбрасывает свои иголки-листья, а берёза зимой стоит «голая»).

4. Деревья – обратить внимание на то, что зимой ветви деревьев очень хрупкие. Их легко можно сломать (объяснить, отчего это происходит). Учить бережному отношению к природе. Продолжать учить определять знакомое дерево по внешним признакам.

5. Птицы – обратить внимание на внешний вид синицы (чёрная шапочка, белые щёчки). Понаблюдать, как, они, раскачиваясь на ветке, будут клевать сало. Учить различать зимующих птиц по внешнему виду.

6. Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросить, откуда вороны ведут свои наблюдения. Познакомить с повадками некоторых зимующих птиц.

7. Углублять знания детей о дорожном движении (2х стороннее, познакомить с сигнализацией машин. С дорожными знаками, расположенными возле дороги.

8. Провести наблюдение за работой охранника, во время прогулки детей на участках, выяснить, для чего нужен охранник в детском саду. Развивать умение понимать общественную значимость труда охранника, его необходимость.

9. Наблюдение за транспортом – уточнить представление о современной технике и труде взрослых на ней.

10. Экскурсия в лес – провести наблюдение за деревьями в зимнее время года. Составить небольшой рассказ «Деревья зимой». Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Учить бережному отношению к природе.

Подвижные игры.

«Два мороза», «У медведя во бору», «Ключи», «Караси и щука», «Охотники»

(приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Украшение ёлки цветными льдинками. Уборка снега. Почистить кормушки. Смести снег со стола и скамеек. Помочь малышам собрать сухие ветки на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Упражнять в умении быстро набирать скорость, используя частые и короткие шаги, тормозить при выполнении поворота.

Упражнять в умении прыгать легко из положения, стоя, без помощи и с помощью рук.

Учить прицеливанию при выполнении метания в движущуюся цель.

Упражнять ходьбе по скользкой поверхности используя приставной шаг.

Упражнять в ходьбе вверх и вниз по ступенькам горки: взойти по ступенькам, спуститься по наклонной и наоборот.

Оздоровительные мероприятия:

1. Гимнастика для глаз «снежинка».

2. Упражнения дыхательной гимнастики «снег».

3. Релаксация №1.

4. Массаж «рукавицы».

5. Речевое дыхание «заморозим ручки».

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физ. минутки.

«На дворе мороз и ветер», «Холодно» (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«Пирог», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» (приложение № 4)

Четвёртая неделя «Зимние забавы. Новый год».

Наблюдения:

1. Позёмка – как явление природы (как образуется, в какое время года можно её наблюдать). Познакомить с явлением природы характерным для зимы.

2. Снежинка – Рассмотреть строение, форму снежинки. Показать детям какая она хрупкая, что она тает на тёплой руке. Вызвать желание любоваться и восхищаться творениям, причудам природы.

3. Ель – учить детей видеть красоту дерева в разное время года (стройная, уменьшающаяся вверх крона, заснеженные ветви, отдельные лапы, густо покрыты иголками). Учить наслаждаться ароматом ели.

4. Рассмотреть стебли хмеля – они высохли и пожелтели, превратившись в солому, легко обламываются возле корней. Вспомнить, насколько прочны были стебли растения летом и объяснить, что с ним произошло. Учить делать сравнения основанные на личном опыте.

5. Кормушка – уточнить знания детей о роли корма для жизни птиц, формировать представление: разные птицы предпочитают тот или иной корм, форму организации подкормки.

6. Учить замечать особенности поведения птиц на кормушке (одни подолгу клюют корм, никого не опасаясь; другие, схватив корм, быстро улетают; третьи собирают остатки под кормушкой).

7. Расширить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить понятия: тротуар, проезжая часть.

8. Наблюдение за работой воспитателя на участке. Для чего нужны снежные постройки. Как сделать их безопасными? Воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание оказать посильную помощь.

9. Продолжить наблюдение за прохожими – углублять представление о родственных отношениях (брат, сестра, родители).

10. Наблюдение за проходящим мимо транспортом (обратить внимание детей на то, что днём и вечером машин больше, а утром меньше). Учить связывать появление машин на улице с активностью в жизни людей.

11. Целевая прогулка вокруг детского сада – обратить внимание на подготовку к новогоднему празднику. Вызвать желание украсить и свой участок.

Подвижные игры.

«Мы весёлые ребята», «Что могут руки», «Волк во рву», «Мороз-Красный нос», «Мышеловка» (игра с бегом, (приложение № 1).

Трудовая деятельность.

Утеплить кустарник и корни молодых деревьев снегом. Расчистить участок от снега. Сооружение снежных построек. Подкормка птиц. Поливка водой ледяной дорожки.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Упражнять в ходьбе по ледяному валу сохраняя равновесие.

Упражнять детей в умении сочетать перешагивание через снежный вал с пролезании через тоннель.

Упражнять в умении принимать правильное исходное положение и замах при бросании снежков в обруч.

Упражнять в подбрасывании и ловле снежка: подбросить одной рукой – поймать двумя.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице с перемещением вправо и влево.

Оздоровительные мероприятия:

1. Упражнения для глаз № 13.

2. Массаж «снегири».

3. Мимические упражнения «белка».

4 Упражнения на дыхание № 5.

5. Профилактика близорукости № 2.

6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.

(приложение № 2).

Физ. минутки.

«На ёлку», «Весёлый Новый год» (приложение № 3).

Пальчиковая гимнастика.

«На ёлке», «Ёлочка», «Вьюга», (приложение № 4).

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание.

Перспективное планирование по конструированию на год, в группе «Особый ребенок» (сентябрь-декабрь) Сентябрь I неделя Диагностика. II неделя Диагностика. III неделя Пирамидка (из бумаги) Цель: -учить детей создавать пирамидку из плоских.

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективное планирование в старшей группе (декабрь-февраль) Декабрь. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять в ходьбе в умении сохранить в беге правильную.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Новогодний праздник» Тема недели: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК». П. С. : Продолжать расширять представления детей о зимнем празднике Новом годе. Продолжать знакомить с.

Планирование воспитательно-образовательной работы декабрь 2016 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе № 1 2015-2016 учебный год по теме: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь)
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Баева (УИ 626882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД