Галина Трощенкова
«Поликлиника». Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи руководства:
- Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии детского врача, о работе поликлиники и аптеки.
- Развивать творческое воображение, интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, способность совместно развертывать игру, Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
- Использовать игру для развития у детей наблюдательности, памяти, мышления и воли.
Публикация «„Поликлиника“, Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- Продолжать формировать умение договариваться, закреплять умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, налаживать взаимодействия в совместной игре, развертывать сюжет.
- Способствовать накоплению игрового опыта ребенком.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, уважение и благодарность к труду врача, медсестры,фармацевта, водителя, официанта
- Поощрять новые способы отображения действительности в игре.
- Развивать диалогическую речь.
- Обогащать и активизировать словарь: педиатр, фармацевт, процедуры, рецепт, шпатель.
2. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Октябрь - Изготовление градусников из картона
- Изготовление горчичников из цветной бумаги
- Изготовление медицинских карт, бланков, рецептов
- Изготовление денег
- Изготовление рецептов
-Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению для машины скорой помощи – носилок, ширмы, кушетки
- Пошив халатов, чепчиков с привлечением родителей, а также подбор маркеров игрового пространства разного цвета (белый,красный)
- Изготовление из бросового материала колбочек для микстур и прочего
- Изготовление из прочного картона окно для регистратуры, подставка для лекарств
- Рисование «Доктор Айболит» и аппликация «все профессии нужны, все профессии важны»
- Изготовление мультимедийного пособия посредством использование компьютера, проектера и экрана - Просмотр мультфильма «Айболит»
- Экскурсия в медицинский кабинет, а также в аптеку (наблюдение за работой продавца аптечного киоска)
- Наблюдение за работой медсестры
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», «Кто назовёт больше действий?»
- Чтение В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
- Беседа «на приеме у врача»
- Просмотр видеосюжета о прививках
-Игровая ситуация «Незнайка попал в беду»
-Конструирование из крупного конструктора кушетки для больного
- Прослушивание песни «Кукла заболела» (сл. Волгина, муз. Филипенко)
- Чтение рассказа А. Кардашева «Наш доктор»
- Показ действий игры (Воспитатель лечит куклу, заботится о ней, успокаивает)
- Игровая ситуация «Вызов врача на дом»
- Научить измерять температуру
- Ставить горчичники
- Накладывать повязку
- Измерять давление
- Делать уколы
- Поощрять детализацию действий в процессе игры
- Способствовать развитию инициативы и самостоятельности
- Игровой прием «Кто спасет человека, если он заболел»
- Решение проблем «Маша заболела» (как спасти девочку)
3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Поликлиника
Регистратор
Доктор
Пациент
Медсестра
Халат телефон
Ширма
Мед. карты
Бейджики с картинками
Шапочка
Мед. инструменты: шприцы, пузырьки, вата,
Градусник, бинт,
Фонендоскоп,
витамины,
рецепт, шпатель Регистратор выдает мед. карту пациенту.
выясняет причину плохого самочувствия, назначает лечение больному,
медсестра выписывает рецепт, больной отправляется в аптеку, врач дает советы Возьите вашу мед. карту.
Давайте измерим температуру.
У вас тяжёлое дыхание.
Советую вам посидеть дома и подлечиться.
Рекомендую попить чай с малиновым вареньем и медом.
Я выпишу вам рецепт.
Лекарство купите в аптеке.
Сопутствующие сюжеты
Аптека
Такси
Фармацевт
Покупатель
Дети
Водитель Халат, касса, игрушечные монетки, компьютер, рецепты, горчичники, лекарства.
Машина из стульчиков и крупного строителя, руль Читает рецепт, выдает по нему лекарства, берет деньги, сдаёт сдачу.
По рецепту покупает лекарства в аптеке
Врачи принимают и осматривают детей
Переключает скорость, подъезжает к больнице, берет деньги за проезд Дает рекомендации по приему препаратов
«Здравствуйте, дайте пожалуйста, лекарства»
«Добрый день, Что вас беспокоит»
«Здравствуйте, куда вам нужно ехать»
Кафе Официант Фартук поднос
полотенчико Подает пиццу «Кушайте на здоровье»
4. Ход игры.
• Прием создания интереса к игре
Воспитатель как главврач больницы, приглашает врачей как специалистов провести осмотр детей к школе. Побуждает детей принять решение о проведении осмотра.
• Сговор на игру:
Дети договариваются о развертывание игры, распределяют роли. Воспитатель помогает нерешительным детям с помощью наводящих вопросов – утверждая, что именно он лучше всех справиться с решением проблемы принятие решения о выборе роли. Для того, чтобы игра получилась интересной главные роли необходимо распределить активным и уверенным детям.
Обговаривают сюжет игры и если необходимо то воспитатель задает уточняющие вопросы: каких врачей специалистов приглашают к детям. Воспитатель наблюдает как дети располагаются в пространстве с помощью цветного модуля. С помощью ширм обозначают кабинет врача, подбирают предметы и их заместители. Дети играют самостоятельно.
• Приемы обучения игровым действиям:
Самостоятельно детям находить новые способы использования атрибутов и достижение результата, согласно выбранной роли.
• Приемы поддержания и развития игры
Внесение новых атрибутов. Ситуация «КАФЕ»
• Приемы формирования взаимоотношения в игре
Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала, напоминает что все люди нуждаются в сочувствии и заботе и что совместные усилия врачей приведут к достижению цели (спасение и оказание помощи больным
• Окончание игры
• Краткий итог работы в ролях
Воспитатель (главврач) благодарит за хорошую работу медицинский персонал, сообщает что всем оказана помощь и все больные здоровы
• Перевод интереса детей к следующему виду деятельности
Воспитатель говорит что машина скорой помощи может прийти в негодность из за непогоды (дети решают что нужно построить гараж) - конструирование
5. Оценка игры
• Оценка взаимоотношений
Воспитатель спрашивает детей, как они играли, дружно ли, были ли споры во время игры. После ответов дает свою оценку – хвалит детей за хорошую игру.
• Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью
Воспитатель спрашивает, у ребенка справился ли он с ролью, которую выполнял, было ли сложно, почему. Дает свою оценку игре.
7. Схема игры