Папки-передвижки

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка» (11 фото)

Маргарита Енякина
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе «Лакомка» в соответствии ФГОС ДОВозраст: 4- 5 лет

Аннотация: Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»

Задачи:(Социально – коммуникативное развитие)

Публикация «Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры „Детское кафе „Лакомка“» размещена в разделах

-Использовать в игре знания об окружающей жизни, атрибуты в соответствии с сюжетом

-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

- Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми

(Познавательное развитие)

-Закрепить знания детей о кафе, о его работниках

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

(Речевое развитие)

-Активизировать речь детей

-Упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости

(Физическое развитие)

-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость

(Художественно – эстетическое развитие)

-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки

-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Технологии:Игровые, ИКТ технологии, интерактивные

Роли:Повар - ребенок

Официант - ребенок

Водитель - ребенок

Посетители – дети

Аниматор - взрослый

Корреспондент телекомпании - взрослый

Атрибуты:

-Повар: Бейджик повара, фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита, мойка, технологические карты по приготовлению блюд, продукты питания

-Официант: Бейджик официанта, фартук и колпак, столовая посуда, столовые приборы, салфетки, меню, блокнот и карандаш для приема заказа, калькулятор для подсчета стоимости заказа, совочек и щетка для уборки столов

-Посетители: Сумочки, кошельки, деньги

- Водитель: Руль, инструменты, бензоколонка

Игровые действия:-Повар: Готовит еду, накладывает на тарелки, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

-Официант: Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает включить музыку, рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню, ждут заказ, разговаривают между собой, едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе

Речевые обороты: Добрый день Мы бы хотели…. Мы выбрали… Все было очень вкусно. До свидания.

-Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями, говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя

Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас, пожалуйста, в кафе. Вот деньги. Спасибо. До свидания.

- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги

Речевые обороты: Добрый день. Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни. Садитесь поудобней. С вас … До свидания.

Подготовка к игре:1. Проектирование предметно-игровой среды

Цель: создание условий для игровой деятельности

Атрибуты к игре: Бейджики для работников кафе, меню с рисунками блюд, технологические карты для приготовления разных блюд

Изготовление тортов, пирожных, мороженого, конфет, фруктов

2. Обогащение жизненного опыта детей

Цель: создание условий для развития и обогащения содержания игры

«Познавательное развитие»

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Что делает официант, повар?

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Поварята»

«Социально – коммуникативное развитие

Веселый этикет: «Учимся пользоваться столовыми приборами»

Дидактические игры: «Вежливые слова», «Сервируем стол»

«Речевое развитие»

Словарный минимумПрофессии Повар, официант, посетители

Общественная значимость Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы

Учреждения Кафе

Орудия труда Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, разносы

Трудовые действия Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро

3. Обучение игровым приемам:-Показ, пример, инсценировка, игровая ситуация

4. Приемы поддержания и развития игры:

- Участие педагога во второстепенных ролях

-Внесение дополнительных атрибутов

-Показ новых игровых действий

-Напоминание, вопросы

-Введение новых игровых ситуаций

- Оценка

5.Приемы формирования взаимоотношений в игре:-Напоминания о взаимоотношениях

-Направление на внимание друг к другу

-Поощрение вежливости

6. Взаимодействие с родителямиЦель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей

Папка - передвижка «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»

Консультация «Во что играют дети?»

Посещение с детьми детского кафе

Изготовление атрибутов к игре

7. Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена игра:

1. Обогащение знаний детей о профессиях людей, работающих в «Кафе»

2. Ролевое взаимодействие со сверстниками

3. Формирование у детей дружеских отношений друг к другу

Ход игры:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на доске объявлений я увидела новую рекламу (показывает рекламу). Недалеко от нашего детского сада открывается детское кафе «Лакомка». Хотите там побывать?

Показ презентации

-Кафе «Лакомка» - это место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку (1 слайд)

- Поиграть в игры, посмотреть выступления клоунов (2 слайд)

- В кафе можно праздновать дни рождения, отдыхать семьей, встречаться с друзьями (3 слайд)

- Здесь можно полакомиться пончиками, блинчиками, пирожными, фруктовыми шашлычками (4слайд, съесть мороженое (5 слайд, попить кофе, сок, коктейли (8 слайд)

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка»

Воспитатель:

-Но вот беда, сегодня открытие кафе, а его работники заболели. Сможем ли мы заменить заболевших?

Поэтапное решение проблемы-Кто работает в кафе (ответы детей)

-Что делает повар в кафе? (готовит еду, раскладывает еду на тарелки)

- Какие обязанности у официанта? (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей)

Сообщение новых сведенийВоспитатель:

- Еще в кафе работает аниматор. Аниматор - это артист, который развлекает посетителей, проводит конкурсы, игры.

Распределение ролей по желанию детей

Воспитатель:

-Давайте подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)

Воспитатель:

-Уважаемые работники кафе «Лакомка» прошу вас занять свои рабочие места.

Воспитатель:

-А мы будем посетителями.

-А на чем же мы доберемся до кафе? (ответы детей)

-Кто хочет быть таксистом? Что тебе нужно для игры построить?

- А нам нужно взять деньги, привести себя в порядок.

Игра детейПовар готовит еду, официант накрывает стол, таксист «строит» из стульев такси, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на такси.

Фото «Лакомка»
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе - фото
Фото №1 Сюжетно ролевая игра Конспекты занятий Фото №2 Речевые обороты Добрый день

Когда посетители приедут, их у входа встречает клоун.

Клоун:

-Уважаемые гости!

Детское кафе мы открываем,

Праздник весёлый мы начинаем!

Вас ждут сюрпризы и угощение.

А ещё – весёлое настроение

-Предлагаю вам по поводу открытия кафе разрезать ленточку. (Дети ножницами разрезают ленту)

Фото №3 Проходите пожалуйста

Добро пожаловать в наше уютное и светлое кафе. Занимайте свободные столики. (Дети садятся)

Официант:

-Здравствуйте, прошу познакомиться с нашим меню.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.

Фото №4 Присаживайтесь пожалуйста Фото №5 Познакомьтесь с нашим меню

Вбегает клоун.

Клоун:

- Я веселый клоун Бим. Вижу вы заскучали. Приглашаю поиграть.

Клоун Бим организует конкурс со стульчиками.

Клоун:

- Вот, какие веселые и ловкие гости!

Посетители заказывают мороженое, продолжают угощаться.

Вбегает клоун Бим.

Клоун:

-Продолжаю представление всем на удивление!

Организует игры с мыльными пузырями, дискотеку (Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»)

Фото №6 Что желаете покушать Я могу вам предложить Фото №7 Я бы вам посоветовал Приготовьте пожалуйста С вас До свидания

Окончание игрыКлоун:

-Уважаемые гости, праздничная программа по поводу открытия нашего кафе подошла к концу. Сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам завтра, приводите с собой друзей.

Официант считает на калькуляторе, подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.

Далее посетители благодарят работников кафе за праздник, вызывают такси, едут домой, повар и официант наводят порядок в кафе.

Оценка игрыИгра «Интервью» (воспитатель в роли корреспондента телекомпании с микрофоном в руке берет интервью у первых посетителей)

-Уважаемые друзья! Я корреспондент телерадиокомпании «Пульс». Прошу ответить на мои вопросы.

- Где вы сегодня были? Понравилось ли вам в кафе? Что вам понравилось? Хорошо ли вас обслужили?

-Спасибо за информацию.

Фото №8 Приходите к нам еще

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 09:47
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Енякина (УИ 116052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД