Маргарита Енякина
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе «Лакомка» в соответствии ФГОС ДОВозраст: 4- 5 лет
Аннотация: Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие
Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»
Задачи:(Социально – коммуникативное развитие)
Публикация «Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры „Детское кафе „Лакомка“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Использовать в игре знания об окружающей жизни, атрибуты в соответствии с сюжетом
-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней
- Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми
(Познавательное развитие)
-Закрепить знания детей о кафе, о его работниках
-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
(Речевое развитие)
-Активизировать речь детей
-Упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости
(Физическое развитие)
-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость
(Художественно – эстетическое развитие)
-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки
-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Технологии:Игровые, ИКТ технологии, интерактивные
Роли:Повар - ребенок
Официант - ребенок
Водитель - ребенок
Посетители – дети
Аниматор - взрослый
Корреспондент телекомпании - взрослый
Атрибуты:
-Повар: Бейджик повара, фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита, мойка, технологические карты по приготовлению блюд, продукты питания
-Официант: Бейджик официанта, фартук и колпак, столовая посуда, столовые приборы, салфетки, меню, блокнот и карандаш для приема заказа, калькулятор для подсчета стоимости заказа, совочек и щетка для уборки столов
-Посетители: Сумочки, кошельки, деньги
- Водитель: Руль, инструменты, бензоколонка
Игровые действия:-Повар: Готовит еду, накладывает на тарелки, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
-Официант: Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает включить музыку, рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.
Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.
- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню, ждут заказ, разговаривают между собой, едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе
Речевые обороты: Добрый день Мы бы хотели…. Мы выбрали… Все было очень вкусно. До свидания.
-Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями, говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя
Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас, пожалуйста, в кафе. Вот деньги. Спасибо. До свидания.
- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги
Речевые обороты: Добрый день. Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни. Садитесь поудобней. С вас … До свидания.
Подготовка к игре:1. Проектирование предметно-игровой среды
Цель: создание условий для игровой деятельности
Атрибуты к игре: Бейджики для работников кафе, меню с рисунками блюд, технологические карты для приготовления разных блюд
Изготовление тортов, пирожных, мороженого, конфет, фруктов
2. Обогащение жизненного опыта детей
Цель: создание условий для развития и обогащения содержания игры
«Познавательное развитие»
Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Что делает официант, повар?
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Поварята»
«Социально – коммуникативное развитие
Веселый этикет: «Учимся пользоваться столовыми приборами»
Дидактические игры: «Вежливые слова», «Сервируем стол»
«Речевое развитие»
Словарный минимумПрофессии Повар, официант, посетители
Общественная значимость Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы
Учреждения Кафе
Орудия труда Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, разносы
Трудовые действия Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подает, рассчитывается.
Качества
труда Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро
3. Обучение игровым приемам:-Показ, пример, инсценировка, игровая ситуация
4. Приемы поддержания и развития игры:
- Участие педагога во второстепенных ролях
-Внесение дополнительных атрибутов
-Показ новых игровых действий
-Напоминание, вопросы
-Введение новых игровых ситуаций
- Оценка
5.Приемы формирования взаимоотношений в игре:-Напоминания о взаимоотношениях
-Направление на внимание друг к другу
-Поощрение вежливости
6. Взаимодействие с родителямиЦель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей
Папка - передвижка «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»
Консультация «Во что играют дети?»
Посещение с детьми детского кафе
Изготовление атрибутов к игре
7. Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена игра:
1. Обогащение знаний детей о профессиях людей, работающих в «Кафе»
2. Ролевое взаимодействие со сверстниками
3. Формирование у детей дружеских отношений друг к другу
Ход игры:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на доске объявлений я увидела новую рекламу (показывает рекламу). Недалеко от нашего детского сада открывается детское кафе «Лакомка». Хотите там побывать?
Показ презентации
-Кафе «Лакомка» - это место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку (1 слайд)
- Поиграть в игры, посмотреть выступления клоунов (2 слайд)
- В кафе можно праздновать дни рождения, отдыхать семьей, встречаться с друзьями (3 слайд)
- Здесь можно полакомиться пончиками, блинчиками, пирожными, фруктовыми шашлычками (4слайд, съесть мороженое (5 слайд, попить кофе, сок, коктейли (8 слайд)
Воспитатель:
-Но вот беда, сегодня открытие кафе, а его работники заболели. Сможем ли мы заменить заболевших?
Поэтапное решение проблемы-Кто работает в кафе (ответы детей)
-Что делает повар в кафе? (готовит еду, раскладывает еду на тарелки)
- Какие обязанности у официанта? (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей)
Сообщение новых сведенийВоспитатель:
- Еще в кафе работает аниматор. Аниматор - это артист, который развлекает посетителей, проводит конкурсы, игры.
Распределение ролей по желанию детей
Воспитатель:
-Давайте подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)
Воспитатель:
-Уважаемые работники кафе «Лакомка» прошу вас занять свои рабочие места.
Воспитатель:
-А мы будем посетителями.
-А на чем же мы доберемся до кафе? (ответы детей)
-Кто хочет быть таксистом? Что тебе нужно для игры построить?
- А нам нужно взять деньги, привести себя в порядок.
Игра детейПовар готовит еду, официант накрывает стол, таксист «строит» из стульев такси, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на такси.
Когда посетители приедут, их у входа встречает клоун.
Клоун:
-Уважаемые гости!
Детское кафе мы открываем,
Праздник весёлый мы начинаем!
Вас ждут сюрпризы и угощение.
А ещё – весёлое настроение
-Предлагаю вам по поводу открытия кафе разрезать ленточку. (Дети ножницами разрезают ленту)
Добро пожаловать в наше уютное и светлое кафе. Занимайте свободные столики. (Дети садятся)
Официант:
-Здравствуйте, прошу познакомиться с нашим меню.
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.
Вбегает клоун.
Клоун:
- Я веселый клоун Бим. Вижу вы заскучали. Приглашаю поиграть.
Клоун Бим организует конкурс со стульчиками.
Клоун:
- Вот, какие веселые и ловкие гости!
Посетители заказывают мороженое, продолжают угощаться.
Вбегает клоун Бим.
Клоун:
-Продолжаю представление всем на удивление!
Организует игры с мыльными пузырями, дискотеку (Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»)
Окончание игрыКлоун:
-Уважаемые гости, праздничная программа по поводу открытия нашего кафе подошла к концу. Сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам завтра, приводите с собой друзей.
Официант считает на калькуляторе, подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.
Далее посетители благодарят работников кафе за праздник, вызывают такси, едут домой, повар и официант наводят порядок в кафе.
Оценка игрыИгра «Интервью» (воспитатель в роли корреспондента телекомпании с микрофоном в руке берет интервью у первых посетителей)
-Уважаемые друзья! Я корреспондент телерадиокомпании «Пульс». Прошу ответить на мои вопросы.
- Где вы сегодня были? Понравилось ли вам в кафе? Что вам понравилось? Хорошо ли вас обслужили?
-Спасибо за информацию.