Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие старших дошкольников с помощью современных технологий»

Елена Зотова
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие старших дошкольников с помощью современных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью современных образовательных технологий»

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители, старший воспитатель, воспитатели группы.

Количество участников: 20 человек

Цель:

Темочки:

• Вовлечение родителей в процесс обучения рассказыванию с помощью современных образовательных технологий детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить родителей с принципами технологии, этапами работы;

• Способствовать укреплению более тесной связи между детским садом и семьей;

• Формировать навыки развития диалогической и монологической форм речи детей с помощью СОТ.

Ожидаемые результаты:

• Стремление поддерживать и развивать детское сочинительство средствами современных образовательных технологий;

• Создание в семье условий для развития речи детей.

Информационно – техническое обеспечение :

• Ноутбук;

• Интерактивная доска;

Материалы и оборудование:

• Презентация «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью современных технологий»;

• Листы бумаги;

• цветные карандаши;

• мнемотаблица для составления описательного рассказа.

Логика проведения:

Организационный этап:

• Оповещение родителей о цели мастер – класса

Вступительное слово воспитателя: «Актуальность обучения детей рассказыванию с помощью мнемотехники»

Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники.

. У дошкольников память носит непроизвольный характер, т. е. лучше запоминаются предметы, события, явления. Этому-то и способствует мнемотехника. Как любая работа, мнемотехника строится от простого - к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам и мнемотаблицам.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать : связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Знакомство родителей с современной технологией «Мнемотехника»

Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Пересказ с опорой на символы (образы).

Практическая часть «Составление мнемотаблицы».

Родители образовывают 2 группы по условным цветным обозначениям, фишкам, и садятся за столы.

1 –стол «Составление описательного рассказа о дереве – дубе с использованием мнемотехники».

Предлагаю родителям рассмотреть таблицу и ответить на вопросы:

какое время года у нас сейчас? Какая погода осенью? (холодная, ветреная, теплая, солнечная, пасмурная, сухая)

Загадка

Темный он, покрыт корою.

Лист красивый вырезной,

А на кончике ветвей

Много, много желудей.

О каком дереве это стихотворение? Где растут деревья? Назовите строение дерева.

Рассмотрите мнемотаблицу «Дуб», составьте по ней рассказ.

«Дуб растет в лесу. Дерево очень высокое. Ствол могучий, крепкий. Ветки длинные, толстые. Листья овальные, вырезные. У дерева есть плоды, желуди. Из желудей делают поделки. Осенью листья окрашиваются в желто- коричневый цвет. Из дуба делают мебель».

2 – стол. «Составление описательного рассказа по теме «Зима».

На столе лежат карандаши и бумага. Предлагаю схематично нарисовать мнемотаблицу, используя вопросы:

Какое время года?

Какая погода зимой?

Где лежит снег?

Куда пошли дети?

Как они одеты?

Что делали дети на прогулке?

Нравится детям зима и чем?

Родители берут карандаши и рисуют маленькие картинки – схемы, а затем их размещают в мнемотаблице.

Один из родителей рассказывает, сочиненный текст.

Вывод:

мнемотехника :

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и схематизировать материал.

«Обратная связь»

Предлагаю родителям продолжить фразы :

- Сегодня я узнала.

- Было интересно.

- Было трудно, но.

- Я поняла, что.

- Теперь я могу.

- Я почувствовала, что.

- Я приобрела.

- Я научилась.

- У меня получилось.

- Я смогла.

- Меня удивило.

- Мне захотелось.

Благодарю за участие в мастер – класс.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие старших дошкольников с помощью современных технологий»
Опубликовано: 15 января 2020 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей на тему «Развитие старших дошкольников с помощью современных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зотова (УИ 300047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД