Елена Зотова
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие старших дошкольников с помощью современных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью современных образовательных технологий»
Форма проведения: мастер – класс.
Аудитория: родители, старший воспитатель, воспитатели группы.
Количество участников: 20 человек
Цель:
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• Вовлечение родителей в процесс обучения рассказыванию с помощью современных образовательных технологий детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить родителей с принципами технологии, этапами работы;
• Способствовать укреплению более тесной связи между детским садом и семьей;
• Формировать навыки развития диалогической и монологической форм речи детей с помощью СОТ.
Ожидаемые результаты:
• Стремление поддерживать и развивать детское сочинительство средствами современных образовательных технологий;
• Создание в семье условий для развития речи детей.
Информационно – техническое обеспечение :
• Ноутбук;
• Интерактивная доска;
Материалы и оборудование:
• Презентация «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью современных технологий»;
• Листы бумаги;
• цветные карандаши;
• мнемотаблица для составления описательного рассказа.
Логика проведения:
Организационный этап:
• Оповещение родителей о цели мастер – класса
Вступительное слово воспитателя: «Актуальность обучения детей рассказыванию с помощью мнемотехники»
Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники.
. У дошкольников память носит непроизвольный характер, т. е. лучше запоминаются предметы, события, явления. Этому-то и способствует мнемотехника. Как любая работа, мнемотехника строится от простого - к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам и мнемотаблицам.
Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать : связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Знакомство родителей с современной технологией «Мнемотехника»
Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Пересказ с опорой на символы (образы).
Практическая часть «Составление мнемотаблицы».
Родители образовывают 2 группы по условным цветным обозначениям, фишкам, и садятся за столы.
1 –стол «Составление описательного рассказа о дереве – дубе с использованием мнемотехники».
Предлагаю родителям рассмотреть таблицу и ответить на вопросы:
какое время года у нас сейчас? Какая погода осенью? (холодная, ветреная, теплая, солнечная, пасмурная, сухая)
Загадка
Темный он, покрыт корою.
Лист красивый вырезной,
А на кончике ветвей
Много, много желудей.
О каком дереве это стихотворение? Где растут деревья? Назовите строение дерева.
Рассмотрите мнемотаблицу «Дуб», составьте по ней рассказ.
«Дуб растет в лесу. Дерево очень высокое. Ствол могучий, крепкий. Ветки длинные, толстые. Листья овальные, вырезные. У дерева есть плоды, желуди. Из желудей делают поделки. Осенью листья окрашиваются в желто- коричневый цвет. Из дуба делают мебель».
2 – стол. «Составление описательного рассказа по теме «Зима».
На столе лежат карандаши и бумага. Предлагаю схематично нарисовать мнемотаблицу, используя вопросы:
Какое время года?
Какая погода зимой?
Где лежит снег?
Куда пошли дети?
Как они одеты?
Что делали дети на прогулке?
Нравится детям зима и чем?
Родители берут карандаши и рисуют маленькие картинки – схемы, а затем их размещают в мнемотаблице.
Один из родителей рассказывает, сочиненный текст.
Вывод:
мнемотехника :
- сокращает время запоминания;
- развивает основные психические процессы
- устанавливает причинно-следственные связи;
- помогает делать выводы и схематизировать материал.
«Обратная связь»
Предлагаю родителям продолжить фразы :
- Сегодня я узнала.
- Было интересно.
- Было трудно, но.
- Я поняла, что.
- Теперь я могу.
- Я почувствовала, что.
- Я приобрела.
- Я научилась.
- У меня получилось.
- Я смогла.
- Меня удивило.
- Мне захотелось.
Благодарю за участие в мастер – класс.