Получи документы

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий»

Титова Наталья Анатольевна
Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт

о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной педагогики»

В 2019 году наша организация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре, Хабаровского края стала муниципальной площадкой инновационной деятельности по теме: «Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной педагогики»

Публикация «Отчет по инновационному проекту „Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий“» размещена в разделах

Причины, побудившие к изменениям – это повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах развития творческого мышления, интеллекта и речи детей раннего и дошкольного возраста.

Идея изменений: создание системы вовлеченности в педагогический процесс родителей, для поддержания их уверенности в собственных возможностях по созданию атмосферы общности интересов и эмоциональной поддержки в организации детских игровых практик не только в детском саду, но и дома.

Концепция изменений - это деятельность муниципальной инновационной площадки МБДОУ ДС № 16, которая в 2019 году была направлена на поиск новых средств и нового содержания образовательной деятельности с дошкольниками, разработку инновационного образовательного проекта и формирование инновационного типа поведения педагогов на основе новых профессиональных педагогических компетентностей.

Новизна – это ценность познания через наполнение содержания музейной педагогики средствами игровых технологий, т. е. ценности переживания, ценности преобразования: эмоции, разум, действие.

Цель инновационных действий направлена на обеспечение нового качества образования, ориентированного на развитие интеллекта и творческого мышления ребёнка, через обогащение предметно - пространственной среды, пополнение картотеки игр - фантазирования, создание музея - экспозиции, музея - лаборатории и организации игровой практики в музеи - игротеке в МБДОУ ДС № 16 "Тополёк" педагогами, детьми и родителями.

В результате практического этапа в 2019 году: в изостудии МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» была создана стена – экспозиция по теме «Моя Родина Хабаровский край – часть большой России», а сама изостудия преобразовалась в музей – игротеку для детей занимающихся в кружках по программам дополнительного образования и для любых желающих (детей, воспитателей, родителей, приходящих в наш мини - музей.

С сентября 2019 года у нас действует - 4 кружка, из них 3 для детей от 5 до 7 лет и 1 для детей от 4х лет. (2 программы уже включены в реестр бюджетных программ программы ПФДО)

В направлении работа с родителями нам удалось:

В этом году нам удалось заручиться поддержкой родителей воспитанников, они стали для нас настоящими партнёрами, в преобразовании развивающей среды для своих детей в разное время года.

В январе 2019 года все вместе строили ледяную горку. О чем вышла заметка 08.02.2019г в Меркурий - Пресс.

В апреле и мае прошёл ряд мероприятий для родителей, направленных на их просвещение в вопросах развития и воспитания детей:

1. «Весёлые старты», с использованием игровых технологий для детей и родителей, организовали и провели воспитатель первой квалификационной категории Митрофанова Е. С. и воспитатель высшей квалификационной категории Тарасова О. А.

2. «Калейдоскоп любимых сказок» с участием родителей и театрализованной постановкой по безопасности, выставку поделок «В мире много сказок» провели воспитатели высшей квалификационной категории Терехова Е. В. и Миронова Л. Р.

3. Семинар – практикум о ранней помощи детям, с демонстрацией доступных в изготовлении дидактических пособий и организации игр с детьми дома, направленных на развитие речи, памяти, мышления провели педагоги высшей квалификационной категории: Титова Н. А., Шинякова Т. В., и воспитатели Васильева Т. А. и Асташова Е. В. Н. А.

8 июля мы приняли участие в районном конкурсе совместного творчества детей и родителей, посвященного «Дню семьи, любви и верности», призовые места заняли - 8 семей.

В сентябре стали победителями районного конкурса «Лучший прогулочный участок детского сада города», для этого весь июль и август, родители находящиеся в отпуске помогали, реализовать задуманные идеи в жизнь, забетонировали площадку, где потом разлиновали шашечное поле, нанесли его и на игровые столы, преобразовали и площадку для двигательной активности детей, разметкой «Перекрёсток», «Островок безопасности», обновили классики. Расширяя возможности для свободной игровой деятельности детей не забыли и об исследовательской деятельности теперь у нас есть переносная мини – лаборатория «Капитошка», игровой модуль - автомобиль «Вспыш», баскетбольное кольцо, и оригинальные дорожки здоровья на всех участках

О созданных широких возможностей для свободной игры детей рассказала на августовской конференции в секции педагогов ДОУ - старший воспитатель Титова Н. А.

В направлении методическая работа с педагогами удалось:

Мы единственные в 2019 году провели открытый методический день для педагогов города и района по теме: «Формирование научных представлений дошкольников об окружающем мире» на качественно высоком уровне, где каждый педагог раскрыл свой педагогический талант и проявил различные компетентности, показывающие умение взаимодействовать, как с детьми так и с коллегами нашего ДОУ и гостями. Непосредственно образовательную деятельность с детьми с использованием системно - деятельностного подхода для педагогов города и района провели:

Васильева Т. А. «Радуга для мишки»,

Миронова Л. Р. «Карлсон в гостях у детей»,

Тарасова О. А. «Путешествие по реке времени"

В каждом НОД использовалась детская – опытно - исследовательская деятельность в соответствии с возрастом и темой образовательной деятельности.

Старший воспитатель Титова Н. А. представила систему работы воспитателей по теме: «Детское экспериментирование как средство формирование научных представлений дошкольников об окружающем мире»

Терехова Е. В. провела квест – игру для педагогов других ДОУ «Как же интересно всё то что неизвестно»

В мастер – классе «Просто о сложном», который подготовили и провели Терехова Е. В., СемёноваЛ. В., Митрофанова Е. С., Асташова Е. В. приняли участие все гости пришедшие к нам на мероприятие (педагоги города и района).

Качественным мероприятие получилось благодаря командному духу и предварительному методическому сопровождению старшего воспитателя, направленному на качественное проведение НОД с дошкольниками», где Титова Н. А. рекомендовала педагогам выстраивать занятие, как сюжет интересного фильма, где есть завязка, кульминация и развязка.

В июне в творческой группе педагоги разработали сценарий развлечения, где вновь не обошлось без игровых технологий и приняли участие в районном семинаре «Организация деятельности с детьми летом на участке», провели развлечение воспитатели Терехова Е. В., Васильева Т. А.

В октябре 2019г творческая группа педагогов подготовила программу МБОУ ДС № 16 «Тополёк» для участия в районном этапе краевого конкурса «Лучшая программа дошкольной образовательной организации», включив в нее вновь разработанную в 2019 году программу ранней помощи детям «Развиваемся с пелёнок», а так же программы по дополнительному образованию «Волшебная кисточка», «Чародеи», «Игровая экология», «Спортивная мозаика», составленные в соответствии с требованиями ПФДО в 2019г.

В рамках районного конкурса профессионального мастерства воспитателей ДОУ, организованного ЭБЦ совместно с управлением образования в номинации «Методическая разработка по экологическому воспитанию» - первое место заняла воспитатель Бувалина Е. В., а в номинации «Лучший конспекта по экологическому воспитанию для дошкольников» первое место заняла воспитатель Митрофанова Е. С.

Методические разработки педагогов, представленные на конкурс, являются результатом деятельности с детьми в рамках РНО «Академия детства», по проекту «Юные Дальневосточники» с продуктом инновационной деятельности «Экологическая книга Дальнего востока» и инновационной деятельности учреждения.

Старший воспитатель Титова Н. А. приняла участие в первом туре краевого конкурса «Методический олимп» - получила диплом участника.

Пожидаева Л. Ф. стала призёром районного конкурса личных сайтов и сайтов образовательных учреждений.

В текущем учебном году мы работаем над созданием условий повышения ресурсного, организационного и методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за её результаты

.

Совершенствовать методы и приёмы организации образовательного процесса для формирования культурной направленности личности дошкольников, на основе обновления содержания работы по патриотическому воспитанию помогает постоянное обучение педагогов на курсах, вебинарах и семинарах. Все педагоги прошли обучение на курсах ИКТ, ОВЗ, ПМДП, и по основной деятельности.

В октябре 2019 года старший воспитатель Титова Н. А. провела семинар для педагогов:

«Применение современных образовательных технологий при реализации патриотического воспитания».

В ходе семинара педагоги:

Провели анализ содержания патриотических уголков групп в соответствии с современными требованиями.

Разработали план работы по картине «Три богатыря»

Проведённый семинар позволил педагогам подобрать содержание развивающей среды по патриотическому воспитанию в группах в соответствии с требованиями, сделать среду доступной и полифункциональной, сделать лепбуки в соответствии с возрастом детей.

В ноябре 2019 года в рамках практического этапа семинара «Применение современных образовательных технологий при реализации патриотического воспитания».Пожидаева Людмила Федоровна осветила вопрос «Информационная компетентность современного педагога ДОУ» (переход на профессиональный стандарт педагога). Дополняя выступление музыкального работника, воспитатель Терехова Елена Васильевна познакомила педагогов с разнообразными электронными ресурсами, помогающими быстро найти необходимую информацию, презентацию, картинки для деятельности с детьми по патриотическому воспитанию

Бувалина Елена Викторовна провела консультацию «Воспитание у младших дошкольников личностных качеств», составила подборку дидактических и подвижных игр по патриотическому воспитанию на основе анализа имеющихся в методической литературе и интернет источниках, что позволило обогатить среду по патриотическому воспитанию в группе.

Проведённый семинар позволил педагогам разработать групповые проекты по патриотическому воспитанию, проанализировать собственные ИКТ компетенции. Полученные в ходе обучения знания проявляются в разработке конспектов, внесений корректировок в рабочие программ и календарное планирование воспитателей групп.

В настоящий момент в творческой группе собираются практические материалы по работе с детьми для создания буклета «Моя Родина Хабаровский край - часть большой России»

В этом учебном году мы реализуем педагогический проект «Что я знаю о своей родине?», результаты которого войдут в буклет.

А педагоги подготовительной группы Тарасова О. А. и Палтусова М. А. работают над реализацией проекта «Наследники Победы»,

запланирован конкурс рисунков «Рисуют мальчики войну», конкурс чтецов «Спасибо деду за Победу» и другие мероприятия.

Вывод

Таким образом, хочется отметить что, несмотря на риски, влияющие на полноценную и качественную реализацию инновационной деятельности в полном объёме, нам удалось обновить образовательный процесс с учётом современных достижений науки, на основе отечественных традиций. Мы продолжали приобщать детей к культурному наследию, воспитывая уважение к традициям и обычаям народов проживающих на территории Хабаровского края, средствами игровых технологий и музейной педагогики мы организовали сотрудничество с сотрудниками музея, библиотеки и ЦКМНС в рамках патриотического проекта «Что я знаю о своей Родине?» Работа в данном направлении освещена в СМИ «Меркурий - Пресс» за 17.12.2019г. в статье «С чего начинается Родина?»

В заключении.

Нам удалось решить поставленные задачи, по новому взглянуть на обогащение развивающей среды, причём, не только в групповых помещениях, но и на территории детского сада, прогулочных участках, организовать работу в инновационном режиме по повышению компетентностей педагогов в соответствии с профессиональным стандартом и фГОС ДО представить одно из направлений в системе работы учреждение с детьми и родителями по теме «Интеллектуально – творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий и музейной педагогики» на методическом дне 10 апреля 2019г. , а заключительный результат мы планируем представить на районном методическом совете в мае 2020 года.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 11:24
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Титова Наталья Анатольевна (УИ 213153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД